24 апреля 2009, 08:41

Владимир Леонов: "После падения мне проехали по ногам"

Александр Рогулев
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

     Интервью корреспонденту "СЭ" Дмитрию Окуневу дал 22-летний Владимир Леонов, в минувший уик-энд дебютировавший в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам в классе 250 см3.

     - Владимир, поделитесь своими эмоциями от дебюта. 18-е место в первой гонке - результат совсем не плохой...

     - Словами это не передать. На первых тестах сильно волновался. Но к главному старту на "Гран-при Катара" уже успокоился и смог сосредоточиться на гонке, не отвлекаясь на окружающие факторы. Главной целью было просто доехать до финиша.

     - Сложные погодные условия, из-за которых соревнования были значительно урезаны, наложили свой отпечаток?

     - Конечно. В классе 125 см3 гонка продолжалась всего лишь четыре круга, а наше выступление перенесли практически на час. Было неприятно - оделся, сосредоточился на гонке, а выход не объявляют. В итоге внутри все начинает кипеть. Мысли разные в голову лезут. К тому моменту, когда, наконец, вызвали на старт, изрядная доля нервных клеток была безвозвратно утрачена. Причем наша гонка, как вы знаете, также прошла не в полном формате, а ограничилась 13-ю кругами.

     - И началась для вас катастрофически: уже на первом круге случилась авария.

     - Я начал обгонять соперников, а трасса была влажной. Меня сгубило мокрое пятно у поребрика - во время обгона немного зацепил чужое колесо и вылетел из седла. В результате отбил руки, ну и по ногам мне проехали.

     - Что почувствовали в эти секунды?

     - Вспомнил, что дана установка во что бы то ни стало добраться до финиша. Я поднял байк, который, к счастью, серьезно не пострадал, и поехал дальше. Все эти события разделило одно мгновение: падая, уже смотрел на мотоцикл.

     - 12 оставшихся кругов ехали через боль?

     - Первые два круга было тяжело, к тому же перчатки разорвало в клочья. Подумал даже, что рука сломана, но обошлось. Постепенно вкатился и начал показывать нормальное время.

     - Уже в этот уик-энд вы вновь выйдете на старт - в Японии. Полученные травмы не помешают выступить на трассе в Мотеги?

     - Левая рука пока болит сильно, но быстро заживает.

     - Мотоциклу тоже досталось?

     - Он почти целый, только руль погнулся. Ну и по мелочи кое-что исправить надо.

     - А как оценили ваш дебют бывалые спортсмены?

     - Габор Талмаси и Томас Лутхи поздравили. Сказали, что рады видеть в своих рядах нового гонщика. Приветствовал меня и партнер по команде Viessmann Kiefer Racing Штефан Боадль. С остальными, к сожалению, пока не знаком.

     - В этом сезоне вы гоняетесь на "Априлье". Этот мотоцикл отличается от тех, с которыми имели дело раньше?

     - Абсолютно. Во-первых, он весит на 70 килограммов меньше предыдущих. Во-вторых, он двухтактный, что определяет совсем другой стиль езды. Кроме прочего, мотоцикл очень жесткий в управлении и не прощает ошибок. Одним словом, "Априлья" не дает расслабиться ни на секунду.

     - Уже привыкли к нему?

     - Пока общаемся на "вы". Каждый выезд приносит новые ощущения, замечаю неизвестные ранее повадки байка. Моя задача - заставить его делать то, что я хочу.

     - Какая-то конкретная задача на чемпионат мира перед вами стоит?

     - В принципе, нет. Сейчас просто получаю удовольствие от езды. Можно, конечно, попытаться показать сиюминутный результат, но в таком случае велик риск не доехать до финиша сезона. Целесообразнее двигаться вперед шаг за шагом, ведь каждое новое падение всегда отбрасывает на несколько ступеней назад.

     - Свою первую в жизни мотогонку вы провели в 12 лет. Почему выбрали именно этот вид спорта?

     - Во многом из-за родителей. Отец, в свое время серьезно занимавшийся мотокроссом, назвал меня Вовой в свою честь. По замыслу, я должен продолжить его незаконченное дело. Можно сказать, что представляю среднее звено династии Леоновых: мой младший брат с некоторых пор тоже сел на мотоцикл.

     В системные же мотогонки попал случайно: в 2005 году предложили прокатиться. Провел лишь одну тренировку, а затем приехал вторым на главном старте.

     - Вам понравилось, как принимала гонщиков публика в Катаре?

     - Трибуна была забита до отказа. После того, как я упал, встал и снова поехал, за меня болели прямо-таки страстно: на протяжении всей гонки что-то кричали, махали руками.

     - А как вообще возник вариант с участием в MotoGP?

     - Перед Новым годом пришло письмо от организаторов с приглашением принять участие в чемпионате мира. Но из-за длительных праздников и некоторых возникших проблем ответ мы отправили только в конце января и, честно говоря, уже не надеялись на успешное разрешение ситуации. Тем не менее, в MotoGP повторно высказали интерес в моем участии, связали нас с командой Viessmann Kiefer Racing. После этого все переговоры велись уже с немцами. К тому времени, понятно, был пропущен ряд тестов. Гонщики уже вовсю тренировались, а надо мной еще довлела неопределенность.

     - Атмосфера в MotoGP отличается от "Супербайка", где вы выступали раньше?

     Мне сразу здесь очень понравилось. К любому можно подойти и что-нибудь спросить, точно зная, что тебя не пошлют. Все ребята очень спокойные и дружелюбные. В "Супербайке" же доминируют гордые и важные итальянцы - не подойти к ним, не поздороваться. Сплошные пафос официоз.

     - А уровень конкуренции в этих классах сильно разнится?

     - В этом все чемпионаты схожи. Каждый хочет непременно победить, заехать на подиум. Борьба здесь довольно жесткая, ребята-то молодые. В 250 см3 парням по 22, максимум по 23 года. Особенно мне нравится езда таких гонщиков, как Кейси Стоунер, Хорхе Лоренцо, Рэнди де Пунье. А вот кумиров у меня нет.

     - Мотогонки - очень тяжелый вид спорта. Много внимания уделяете физической подготовке?

     - Действительно, 45 минут непрерывной езды выдержать сложно. Поэтому довольно много занимаюсь на велотренажере, хожу в зал. За последнее время согнал пять килограммов.

     - В "Гран-при" есть весовые ограничения?

     - Нет. Но для хороших выступлений спортсмен должен быть легким. В классах 125 см3 и 250 см3 большинство гонщиков очень маленького роста - не больше 160 см. Весят 57-60 кг. Естественно, разница между спортсменами в 10 килограммов при одинаковой мощности мотоцикла дает преимущество более легкому. Я весил 73 килограмма. Теперь - 67.

     - Но ведь многое в гонках зависит и от самого мотоцикла? Если, предположим, пересадить Валентино Росси на средненький байк, продолжит ли он побеждать?

     - У спортсмена высокого уровня техника тоже находится на высоте. Но будь ты хоть семи пядей во лбу, на мотоцикле, изначально имеющем не самые выдающиеся скоростные качества, победить нереально.

     - У вас-то мотоцикл пока скромненький?

     - В чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам соревнуются байки трех уровней. Есть всего 12 мотоциклов первой категории, которые принадлежат спортсменам, входящим в первую десятку. Это заводские машины, похожие на мою только пластиком. Бороться с таким мотоциклом невозможно: он легче и мощнее. Байки второго уровня отличаются от моего, например, другим мотором и подвеской. Мне сразу объяснили, что у меня мотоцикл довольно простой, он изначально несколько секунд проигрывает другим, но финишировать в пятнашке сильнейших на нем можно. В принципе, новый байк мне пока не нужен: чувствую, что потенциал нынешнего еще далеко не исчерпан, резерв есть. Вместе с ним можно расти.

     - До своего дебюта за чемпионатами мира следили?

     - Изредка. Интерес появился только тогда, когда передо мной самим замаячила перспектива участия в "Гран-при".

     - С трассами, принимающими в этом сезоне этапы "Гран-при", знакомы?

      - По выступлениям в классе "Суперспорт" представляю себе специфику итальянских трасс. Не станет сюрпризом и немецкий трек, а также трасса в Эшториле. С некоторых пор в моем послужном списке значится и трасса "Лосаил" в Дохе. В Японии, правда, не был никогда.

     - Вы одновременно представляете две команды. Объясните эту ситуацию поподробней.

     - Моим спонсором является российская команда Vector Racing Team. В планах этой компании - создание крепкого коллектива, способного на постоянной основе участвовать в MotoGP. В ближайшие годы эта цель может реализоваться. В данный же момент я выступаю за команду Viessmann Kiefer Racing, которая меня, можно сказать, арендовала. Названа она по фамилии владельцев - братьев Юргена и Йоханна Киферов.

     - Вы занимаетесь весьма травматичным видом спорта. Страшно бывает?

     - Я с раннего детства привык перебарывать страх и получать от гонок адреналин.

     - Если, не дай бог, получаете травму, на следующем старте инстинкт самосохранения срабатывает?

     - В прошлом году я перенес сложную операцию на плече, но на первой после восстановления гонке специально медленнее не ехал. В любой ситуации стараюсь выкладываться по максимуму. Успех зависит от того, как быстро ты переборешь страх. И любое умышленное ограничение в езде из-за боли может оказать медвежью услугу. Как только начинаешь себя беречь и осторожничать - сразу теряется концентрация.

     - Падение на трассе - это ошибка гонщика?

     - Как правило, да. Но каждое падение чему-то учит. Без этого ты не поедешь быстрей. Согласно статистике, в MotoGP падают очень много: гонка-то ведется на предельных скоростях. За один сезон ведущие гонщики оказываются на земле около 30 раз. И это нормальная цифра для тех, кто жаждет триумфа.

     - Уже установили для себя возрастной барьер, до которого собираетесь заниматься профессиональным спортом?

     - Честно говоря, еще не задумывался об этом. Спортивная карьера непредсказуема: она может длиться десять лет, а может закончиться завтра. Но чтобы по ее окончании не остаться с носом, надо параллельно чем-нибудь заниматься.

     - Всего ли, чего хотели, добились к 22 годам?

     - В 15 о многом не задумывался: жизнь летела спокойно. Позже мы с отцом запланировали карьерный скачок, который должен был случиться в 21 год. Конечно, хотелось бы иметь побольше времени для профессионального роста. 22 для мотогонщика - возраст немалый. Некоторые в мои годы уже становились чемпионами мира. Поэтому тяжело бороться со спортсменами, с пяти лет непрерывно гоняющими на мотоцикле.

     - Какие чувства испытывает первый в российской истории отечественный гонщик в MotoGP?

     - Если честно, я еще не осознал, что дебютировал в "Гран-при". Ранее казалось, что приеду - а там все нереальное, фантастическое. На самом же деле ничему не удивился. Может быть, когда смогу составить реальную конкуренцию другим гонщикам, вкус чемпионата мира ко мне придет.

 

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости