«На «Игоре Драйв» мы были поражены качеством исполнения»
Александр Акименков — российский автогонщик, пилот команды Black Falcon немецкой кузовной серии VLN. В рамках данной серии проводится один из самых престижных суточных марафонов мира — «24 часа Нюрбургринга», причем гонка проходит, легендарной 20-километровой версии трассы. В 2019 году Акименков вместе с еще одним россиянином Василием Селивановым на Porsche 911 Carrera стали чемпионами марафона и всей серии в своем классе. На прошлой неделе победный дуэт посетил новый автодром «Игора Драйв» под Петербургом и опробовал новейшую российскую трассу. О впечатлениях Александр Акименков рассказал «СЭ». 25-26 июля трассе предстоит принимать этап Российской серии кольцевых гонок (РСКГ).
«Игора» потянет «Формулу-1»
— Александр, вы с Василием стали одними из первых российских гонщиков, кто опробовал «Игору». Как это произошло? Сами решили сорваться и съездить в отсутствие гонок?
— Конечно, мы знали об открытии автодрома, соцсети подогревали наш интерес. И в один из вечеров я позвонил своему другу Александру Желтову, который тренирует ребят из РСКГ и спросил о возможности прокатиться. Выяснилось, что уже на следующий день должен состояться трек-день. Так я впервые попал на трассу, и мне сразу достался хороший автомобиль Porsche GT3. Для первого знакомства с трассой этого более чем достаточно.
— Как ощущения?
— Уже на подъезде к автодрому я был поражен размахом и масштабом комплекса. Это не назовешь просто трассой — построен большой автоспортивный комплекс с развитой инфраструктурой, большим количеством треков, от картинга до кольца, даже двухколесных не забыли. Много внимания отведено контраварийной подготовке, что тоже немаловажно. То есть территория создана не только для автогонщиков, но и для тех, кто хочет повысить свои навыки вождения, для детей, для начинающих. В Питере перекопали 20 лет назад «Невское кольцо», и с тех пор ничего серьезного, связанного с автоспортом, у нас в регионе и не было.
Несмотря на то, что трасса свежая, все сделано на самом высоком уровне, очень качественно. Мы с Василием как строители по специальности не можем не обращать на это внимание, у нас есть такой профессиональный пунктик, профдеформация. И мы поражены качеством исполнения.
— Там много мест для обгонов? Тот же «Сочи Автодром» часто за это критикуют.
— Это вы нас спрашиваете, когда мы ухитряемся на узенькой ленточке Нюрбургринга впятером вваливаться в поворот и совершать размен позициями? Мы считаем, что там достаточно места для обгонов. Есть, конечно, затычные участки: выход на стартовый прямик, например. Но обгоны обычно совершаются в конце прямых, так что нужно просто заранее выстраивать стратегию. В наш трек-день обгонов было много!
Что порадовало, так это высокая безопасность: асфальтовые зоны вылета, когда ты не выносишь на возвращении обратно на трек вместо с собой кучу грязи, это разумное решение. Гравийные зоны безопасности тоже большие. Я видел, как передо мной ребята на мощных машинах вылетали и крутились в этих ловушках, казалось, что вот-вот и долетят до забора — но нет, все заканчивалось благополучно.
— В общем, самим профилем трассы вы довольны.
— Конфигурация очень удачная. Есть большой перепад высот, слепые повороты, разные категории поворотов — и затяжные, и эски, и пара зон жесткого торможения: весь набор для зрелищных гонок. А главный момент — это двусторонняя главная трибуна, с которой открывается обзор на всю трассу.
— «Формулу-1» «Игора» потянет? Или, может, суточный марафон там провести? У нас с ними негусто.
— Я технически в этом неспециалист, и не могу сказать, каким именно требованиям должна соответствовать трасса для «Формулы-1». Но выглядит она достойно. Что касается 24-часовой гонки — да с удовольствием! Трасса напоминает мне частично Портимау, частично бразильский Интерлагос. Для марафона там все есть, с освещением проблем не будет.
Для спортсменов можно было бы открыть границы
— Есть ощущение, что форму потеряли за карантин?
— С формой проблем нет, мы же успели в феврале и марте съездить на тесты с командой в Португалию, и из формы нас мог выбить немного только летний период. Но сейчас появилась «Игора», и как раз ее мы активно используем для тестов и отработки навыков пилотирования.
— У вас сейчас простой из-за закрытых границ, этапы серии VLN идут без вас. Никаких вариантов проникнуть в Европу — через Минск, частные самолеты?
— Да, чемпионат стартовал, уже прошло три этапа, скоро будет четвертый, на который мы тоже никак не попадем, и это очень обидно. Коронавирус наложил отпечаток на все — и на состав чемпионата, в котором очень многое поменялось. Не знаю, как они собираются организовать зачет: ведь в нашем классе дают «Монтей Трофи» — отдельный приз для нашего класса, и в зачет пойдут не все этапы, а только те, что пройдут с конца августа. Это обнадеживает: если границы откроются, то мы ничего не потеряем и поедем в своем зачете полный сезон. Ну и, конечно, надеемся, что к концу сентября разрешатся все вопросы с границами, так как там нас ждет самая главная гонка сезона — «24 часа Нюрбургринга».
— Не пора ли вообще уже открыть границы для рабочих поездок, в частности для спортсменов? У вас же гонки — работа.
— Согласен, для спортсменов стоило бы открыть границы. Можно было бы добавить к категории необходимых деловых поездок спортивные состязания. Если бы это было сделано, возможно, мы бы уже поехали в Европу и вовсю гоняли.
Расписание этапа СМП РСКГ на «Игоре Драйв»
25 июля
11.00 Тренировки
13.45 Квалификация
17.30 Спортпрототипы CN
18.30 S1600-юниор
26 июля
9.35 Спортпрототипы CN
10.40 Туринг-лайт, S1600
11.50 Туринг, Супер-продакшн
13.00 SMP GT4 Russia
14.25 Туринг-лайт, S1600
15.40 SMP GT4 Russia
16.55 Туринг, Супер-продакшн
18.05 S1600-юниор