Бывшая соперница россиянок рвется на Олимпиаду, несмотря на страшный диагноз. У нее — рак
Шанти Лоу (Ховард)
Родилась 12 января 1984 года в Калифорнии (США).
Рекордсменка США в прыжках в высоту (2.05 м). Бронзовый призер Олимпийских игр (2008). Серебряный призер чемпионата мира (2005). Чемпионка мира в помещениях (2012).
Участница четырех Олимпийских игр.
Замужем, муж — Марио Лоу, прыгун тройным.
Трое детей.
35-летняя американка этим летом узнала, что у нее рак, перенесла операцию и несколько курсов химиотерапии. При этом Лоу не прекращает тренировок и по-прежнему надеется отобраться на Олимпийские игры в Токио, которые станут уже пятыми (!) в ее карьере.
В июне этого года скончалась Габриэлла Грюневальд — бегунья, которая была мало известна у нас, но в США стала настоящим символом борьбы с раком. Бывшая чемпионка страны в течение десяти лет страдала от страшной болезни, перенесла несколько операций, тысячи людей выходили на пробеги в майках с логотипом Brave like Gabe (смелый как Габи — Прим. «СЭ), но — увы. И вот, спустя несколько дней после ее ухода, Лоу — тоже чемпионка страны и почти ее ровесница — узнает об аналогичном диагнозе.
— Это не совсем та эстафетная палочка, которую я бы хотела получить, — грустно пошутила Лоу.
Американка получила олимпийскую бронзу после дисквалификации россиянок
Шанти Лоу (в девичестве Ховард) — давняя соперница российских прыгуний в высоту. Она прыгала вместе с Анной Чичеровой и Еленой Слесаренко, а бронзовую медаль Олимпийских игр 2008 года в Пекине получила после дисквалификации обеих россиянок. Лоу, которая к тому моменту уже не выступала, отреагировала на запоздалую награду очень эмоционально.
— Нам с мужем пришлось продать жилье и переехать в маленькую квартиру, — рассказывала она тогда в интервью «СЭ». — Если бы я получила свою медаль сразу, у нас были бы деньги и переезжать бы не пришлось.
Тут еще важно понимать причину, почему семья Шанти катастрофически нуждалась в деньгах. Ее средняя дочь (всего детей у Лоу трое) страдает аутизмом. Все деньги, которая американка зарабатывала выступлениями в секторе, уходили на ее лечение. Лоу открыто рассказывала в соцсетях о болезни и реабилитации дочери. Когда состояние ребенка выровнялось настолько, что Шанти смогла отдать ее в обычный детский сад, казалось, что проблемы остались позади. Тут и долгожданная олимпийская медаль подоспела...
Последние годы Лоу отчасти повторила путь Чичеровой. Только не выступала она не из-за дисквалификации, а просто из-за возраста. Но минувшей зимой Шанти пришла в голову очевидная мысль: зачем заканчивать карьеру, если результаты соперниц позволяют еще выступать? Действующая чемпионка США и бронзовый призер чемпионата мира Вашти Каннингем прыгнула этим летом на чемпионате страны всего 1.96 м. Личный рекорд Лоу, для сравнения — 2.05 м.
До Олимпиады оставался всего год, дети подросли, и Шанти решила рискнуть. Игры в Токио могли бы стать пятыми (!) в ее карьере. И возможно, еще станут: пусть даже Лоу исполнилось 35 лет, она родила троих детей, перенесла тяжелейшую операцию и прямо сейчас проходит курсы химиотерапии...
После химии я с трудом встаю с кровати
Впервые Лоу нащупала странный шарик у себя в груди еще год назад. Но доктор был категоричен: ничего страшного нет и быть не может. Обследование по поводу рака груди обычно не рекомендуется женщинам моложе 40 лет.
— Но если бы я ждала до 40, меня бы уже не было в живых, — говорит Лоу.
Целый год она жила в неведении. Странный шарик постепенно увеличился в размерах втрое. Только тогда американке был поставлен правильный диагноз. Если бы тот, первый врач не ошибся — рак диагностировали бы на самой ранней стадии, и все лечение ограничилось бы почти безболезненным курсом радиотерапии. Теперь же Лоу перенесла операцию — двойную мастэктомию, то есть удаление молочных желез, и прямо сейчас проходит курс химиотерапии.
— Я делаю химию раз в три недели, — рассказывает американка. — Обычно после нее 5-7 дней я с трудом встаю с кровати. Конечно, мне было сложно смириться с последствиями операции и с тем, что у меня выпали волосы. Я ношу специальную охлаждающую шапочку, с тем чтобы сохранить максимальное количество фолликул и впоследствии вернуть хотя бы половину моей былой шевелюры. А что касается груди, в начале следующего года я планирую операцию по вживлению имплантов. Доктор сказал, я могу выбрать любой размер, какой захочу. Должны же быть в моей ситуации хоть какие-то плюсы!
Несмотря на изматывающие курсы химии, Лоу продолжает подготовку к Олимпиаде в Токио. Теперь это важно для нее вдвойне. Из вопроса заработка и самореализации попадание в Токио превратилось в миссию. Лоу ездит по стране с лекциями на тему ранней диагностики рака груди и рассчитывает, что олимпийский стадион тоже станет площадкой для информирования общественности.
Удивительно, но Лоу впервые выступила на Олимпиаде в далеком 2004-м. Мария Ласицкене, например, в тот год заканчивала начальную школу. Затем были Игры в Пекине и Лондоне, где американка дважды занимала шестое место, и Рио-2016 — там она стала четвертой по попыткам. Можете себе представить эмоции человека с такой историей, который спустя много лет, только в 2017-м, получил олимпийскую медаль?
Вряд ли, конечно, Лоу будет бороться за награды в Токио. Если она туда отберется, это уже будет подвиг. Ведь в США система отбора абсолютно прозрачна: чтобы попасть в команду, нужно занимать место в первой тройке на чемпионате страны. Шанти считает, что даже сейчас ей это по силам, и с сожалением говорит о том, что из-за курсов химии придется пропустить зимний сезон.
— Мне не привыкать к сложностям, — говорит Лоу. — Я из бедной семьи, порой у нас не было денег и я ночевала на заднем сиденье чьей-нибудь машины. Так что я благодарю Бога за то, что имею. Что бы со мной дальше ни случилось.