3 июля 2014, 07:00

Рудольф Поварницын: "Вижу в Баршиме потенциал на 2,50"

Владимир Иванов
Обозреватель
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

ЕСТЬ ТЕМА
Три охотника на рекорд Сотомайора //
Вячеслав Воронин: "У Ухова нет страха перед высотой"

Первый человек, преодолевший планку на высоте в 2,40, верит в то, что мировой рекорд может пасть именно сегодня.

– Лозанна всегда была "прыгучим" местом, – начал Поварницын. – В этом великолепном секторе я в свое время пытался прыгать 2,43, что на тот момент соответствовало мировому рекорду. Немного не хватило разбега, но Патрик Шеберг тогда, глядя на это, чуть не поседел! Соревнования в Лозанне всегда интересные, но предстоящий этап "Бриллиантовой лиги" должен стать просто бомбой. Не исключаю мирового рекорда.

– На него сейчас заглядываются трое: Мутаз Баршим, Богдан Бондаренко и Иван Ухов. У кого шансов больше?

– Боюсь, первым 2,46 прыгнет Баршим. С Богданом я не говорил уже неделю, поэтому его состояaния не знаю, но что-то мне подсказывает, что именно катарец установит мировой рекорд.

– Исходите из прыжков на этапе "Бриллиантовой лиги" в Нью-Йорке?

– Не только. Хотя там, конечно, были попытки экстра-класса. Пропусти Баршим хотя бы одну высоту, еще неизвестно, как бы все сложилось. Ведь каждая попытка требует настроя и эмоционального выплеска. Это только Богдан каким-то непостижимым образом может "залезать" на невероятные высоты одним прыжком. Очевидно, что у него, как и у Ухова, большой запас прочности, но сейчас ближе к истине все-таки катарец. Выдавать такие "банки" на 2,42 – это что-то. Я видел, как Баршим легко прыгает 2,15 "ножницами". Для меня это немыслимо. Он просто летает, тогда как Богдан буквально выгрызает каждый сантиметр зубами.

– Некоторые связывают частые переносы высот Бондаренко с тем, что много ему не дают прыгать травмы. Вы тоже так считаете?

– Безусловно. При этом Богдан словно бы не от мира сего. Иногда он отчебучивает такие вещи, что даже Виктор – его отец и тренер – бывает в шоке. Психологическая устойчивость у него фантастическая! Но по технике и прыгучести мне больше импонирует катарец. У него просто идеальнейшее исполнение прыжка "фосбери-флоп".

– При этом Баршим практически всегда "попадает в себя", тогда как у Ухова и Бондаренко раз на раз не приходится.

– Да, у Богдана в этом плане есть нестабильность, хотя на серьезных высотах он чувствует себя великолепно. У него не происходит внутреннего сжатия, когда стоит 2,40 или 2,43. Летучесть присутствует всегда. Очень надеюсь, что 2,46 первым покорит Богдан, но, повторюсь, все идет к рекорду Баршима.

– Ухов может вмешаться в их разборки в этом сезоне?

– Лично я с ним не знаком, мы только пару раз говорили по телефону. Для меня Ваня – человек-загадка. Прыгун в беговых шиповках – это вообще что-то непостижимое. Мне он очень симпатичен, и я надеюсь, что Ухов еще прыгнет очень высоко. При этом я убежден, что высотник, который покорит 2,46 – 2,50, должен быть под два метра ростом и при этом с фактурой, как у Баршима и Бондаренко. Хотя у каждого правила есть исключения.

– Катарец и украинец в этом сезоне уверенно преодолевают высоты за 2,40, но на 2,46 реально близких прыжков пока еще не было. Насколько психологически тяжела эта высота?

– После 2,40 каждый сантиметр на счету, и я удивился, когда в Нью-Йорке после 2,42 Баршим выполнил только одну попытку на 2,44, а затем перенес на 2,46. Это ошибка. Нужно было сначала аккуратно справиться с 2,44. Хотя можно ли говорить про аккуратность, если такое удавалось только одному человеку в истории? Но после успешных 2,44 Мутаз внутренне бы завелся, и шансы прыгнуть выше возросли. При этом я не знаю финансовой составляющей того турнира. Наверняка в денежном плане победа принципиальна, а это немаловажный фактор.

– По-вашему, если кто-то покорит 2,46, мировые рекорды будут биться один за одним, как это было в женском шесте в начале 2000-х, или этот результат останется непревзойденным долгие годы?

– Шест и высота – несравнимые вещи. У шестовиков есть вспомогательное средство, тогда как у высотников, кроме ног и головы, ничего. При этом любой мировой рекорд – это стечение большого количества обстоятельств. Возьмите Боба Бимона, который однажды улетел на 8,90 и потом больше ничего не показывал. Поварницын неожиданно прыгнул 2,40, а впоследствии, хоть и был готов куда лучше, перебить этот результат не сумел. Сейчас ребята залезли именно на ту платформочку, с которой отчетливо виден мировой рекорд. Остается ждать, когда звезды встанут в ряд для одного из спортсменов. Это необходимо, потому что в большинстве случаев мировой рекорд случается только раз в жизни.

– Ухов и Бондаренко уже вышли на определенный уровень. Баршим же пока прибавляет из года в год. Где его предел?

– "Полтинник". Я вижу в катарце потенциал на 2,50. Он может прогрессировать еще, хотя пока не понимаю, за счет чего. И когда барьер в 2,44 – 2,46 будет преодолен, у ребят появится совершенно иное отношение к высоте. Это будет другой уровень.

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости