Коу потребовал продолжения банкета
В субботу 25-летние Усэйн Болт из Ямайки и Салли Пирсон из Австралии были признаны лучшими легкоатлетами мира 2011 года. Среди тех, кто аплодировал их успеху в помпезном зале Salle des Etoiles в Монте-Карло, был и специальный корреспондент "СЭ".
Сергей БУТОВ
из Монте-Карло
Удивительно, но интригу удалось сохранить до самого конца. Заслуга в этом целиком и полностью Усэйна Болта - в минувшем сезоне он сделал все возможное, чтобы в мужском голосовании отсутствовал явный фаворит. Болт не проиграл в 2011-м ни одного забега, но в целом выступил ниже собственных возможностей, пусть их и трудно мерить обычными мерками. Он все понимал сам. При всей своей планетарной популярности и склонности к эпатажу Усэйн умудрился остаться совершенно адекватным человеком.
Кандидатуру лучшего легкоатлета-2010 Дэвида Рудиши из Кении всерьез никто не рассматривал. Дэвид в этом году остался без мирового рекорда, а под занавес сезона еще и проиграл, смазав общее впечатление. Йохан Блэйк с Ямайки, конечно, стал чемпионом мира на стометровке и фантастически пробежал 200 м в Брюсселе, но все вы хорошо знаете, что стометровка без Болта - та еще стометровка, а что до 200 м, то брюссельские 19,26 Блэйка сильно выбивались на общем фоне его довольно средних результатов на этой дистанции.
Неоднозначным казался и итог женского голосования. Была австралийка Салли Пирсон с ее четвертым результатом в истории в барьерном спринте. Была кенийка Вивиан Черуйот, блиставшая в кроссе, а в Тэгу выигравшая сразу две длинные дистанции. Была толкавшая дальше всех ядро новозеландка Валери Адамс. Не было разве что никого из семи российских чемпионок мира-2011, но я уже выступал на эту тему на прошлой неделе, и обливаться слезами по тому же поводу в этих заметках не стану.
Из великолепной семерки до Монте-Карло добралось больше половины. Церемонию явно оживила Группа Красивых Русских Женщин (ГКРЖ) в составе Анны Чичеровой, Татьяны Черновой, Марии Абакумовой и Татьяны Лысенко, усиленная украинкой Ольгой Саладухой. Появление ГКРЖ на красной дорожке Salle des Etoiles, мне приятно это констатировать, не осталось незамеченным. К длинноногой блондинке Черновой подскочила, вернув на место рванувшее вниз декольте, темнокожая чемпионка мира на 400 м Амантле Монтшо, и стала фотографироваться с Татьяной на iphone, который был собран не иначе как на родине Монтшо в Ботсване, потому что постоянно давал сбой и не хотел делать то, о чем его просили.
Вскоре эту колоритную пару сфотографировали почти все из шести сотен гостей. Особенно активничал в этом вопросе легендарный Боб Бимон, оказавшийся падким до обнаженных женских плеч. Накануне гала-вечера Боб разродился фантастическим интервью в компании Майка Пауэлла, отобравшего в 1991-м у Бимона его мировой рекорд, а также нынешней звезды прыжков в длину Дуайта Филлипса. С Пауэллом мы успели перекинуться парой слов в фойе. В томительном ожидании рассадки в зале Майк прикончил третий бокал шампанского и добавил к и без того феерическому интервью несколько таких штрихов, что я теперь не знаю, что с ними делать.
Старожилам церемонии ее сценарий был заранее известен, причем поминутно. Сюрпризов и впрямь не было. С речами, как две капли воды похожими на прошлогодние, выступили президент IAAF Ламин Диак и князь Монако Альбер II. Двое ведущих, как две капли воды похожие на самих себя прошлогодних, развлекали зал, подсаживались к спортсменам и обожающе заглядывали тем в глаза. Телевизионная камера, правда, постоянно выхватывала за столом нового казначея IAAF Валентина Балахничева - видимо, намекая на то, кому мы обязаны роскошным ужином с двумя переменами блюд.
Объявили имена победителей. Болт в этот вечер был скромнягой и со сцены фактически извинился за свой сезон, пообещав, что больше так не будет. Пирсон тоже толкнула проникновенную речь, но добавила, что накануне ее вылета умер ее дед, и всю торжественную для себя церемонию провела в состоянии умеренного траура.
Когда формальности были соблюдены, очень кстати начали кормить - к тому времени в зале, кажется, были зафиксированы голодные обмороки. Наш стол немедленно отдал должное щедрости казначея, расправившись с шотландским лососем, мясным филе с картофелем под грибным соусом и фуа-гра и шоколадным тортом с карамелью, не забывая про бургундское Chardonnay 2010 года и особенно про бордо Cotes de Blaye производства шато Гиго, которому я просто аплодирую за профессионализм и трепетное отношение к делу.
Параллельно с кулинарным марафоном на сцене происходили массовые братания легкоатлетов, в которых ГКРЖ приняла самое активное участие. Выяснилось, что Чернова на каблуках ровно на голову выше Болта, Болт на голову выше Блэйка, который, в свою очередь, ровно настолько же возвышался над Диаком, совершенно затерявшимся в этой куче-мале, словно японский турист среди небоскребов Манхэттена. Впрочем, сенегалец быстро получил сатисфакцию, когда ГКРЖ позвала его фотографироваться. Несколько пар женских рук плющом обвили пожилого, но симпатичного президента, и настроение того улучшилось.
Все остальные тоже разъезжались по домам в приподнятом настроении. При этом лорд Себастьян Коу, заработавший днем ранее для Лондона легкоатлетический чемпионат мира 2017 года потребовал продолжения банкета, остановил на полпути водителя и, включив на полную мощность прожекторы личного обаяния, заставил половину автобуса закончить вечер в шумном баре. Вместе с Коу, не исключено, вышли даже те, кто голосовал против Лондона. Такие вот они харизматичные, эти лорды.