Елена Исинбаева: "Бегать голышом по Парижу гораздо проще, чем побить мировой рекорд"
Мировая рекордсменка по прыжкам с шестом в интервью корреспонденту "СЭ" высказала свои сомнения по поводу целесообразности новаций в правилах легкоатлетических соревнований.
- На июньском командном чемпионате Европы были опробованы новые правила в прыжковых, беговых дисциплинах и в метаниях. Как вам эксперимент?
- По мнению многих специалистов - тренеров и спортсменов, соревнования не стали более динамичными, красивыми и эмоциональными. Я согласна с такой точкой зрения. Наблюдая за стартами в Португалии, совершенно запуталась: кто выигрывает, кто проигрывает, на каком месте спортсмен находится, сколько у него осталось попыток - все это даже профессионалам понять было очень трудно! Что уж говорить о рядовых болельщиках, которым табло на стадионе было бессильно помочь сориентироваться в происходящем. Словом, путаница какая-то вышла.
- Может, не стоит так болезненно воспринимать новшества в правилах, которые пока никто не собирается распространять на Олимпийские игры, личные первенства мира и континентов?
- По-моему, все соревнования должны проходить по единым, простым и понятным для зрителей и спортсменов правилам. Это одно. И второе, что касается непосредственно прыжков с шестом. Мне очень не нравятся необоснованные разговоры вокруг правил в нашем виде спорта, которые начались с подачи французского прыгуна Ромэна Месниля и некоторых других атлетов из разных стран.
- Что же предлагают Месниль и его единомышленники?
- Опять увеличить время на попытку с одной минуты до двух, удлинить держатели, на которых лежит планка, с 55 миллиметров до 75 и разрешить удерживать ее рукой во время прыжка. То есть речь идет о том, чтобы, по сути, вернуться назад. Ровно к тому, от чего в начале этого века ИААФ ушла.
- Может, поторопилась с уходом?
- Не думаю. Наоборот, ИААФ, изменяя действующие правила соревнований, старается придать нашему виду спорту больше динамики, красоты, зрелищности и возможности показывать высокие результаты. Время на попытку, кстати, было сокращено во многом благодаря телевидению, чтобы трансляции состязаний шестовиков не становились безразмерными. Уменьшение длины держателей планки для меня, как и для подавляющего большинства прыгунов, вообще не имело значения, - все ведь находятся в равных условиях. И размеры держателей никак не влияют на основополагающие принципы прыжка с шестом, ничуть не мешают спортсменам добиваться высоких результатов и уж точно не являются поводом для спекулятивных разговоров насчет "отмены" мировых рекордов, которые, к сожалению, тоже ведутся. Что касается запрета придерживать планку рукой, чтобы она не упала, то это сделало соревнования более честными. Не говоря уже о благотворном влиянии такого правила на эстетику прыжка.
- Вы полагаете, что к Меснилю серьезные люди в ИААФ могут прислушаться?
- И сам француз на первый взгляд вроде бы серьезный человек - заседает в комиссии спортсменов ИААФ. Я тоже вхожу в эту комиссию, но не понимаю и не поддерживаю его поведение. Изменение правил в легкой атлетике - это сложный и длительный процесс. Сделать это гораздо сложнее, чем пробежать голым по Парижу и пытаться привлечь к себе внимание спонсоров. Не понимаю, как Ромэн Месниль может представлять интересы спортсменов в ИААФ и защищать их права после такого аморального поступка. И не стоит ему так печься о правилах в прыжках с шестом и своими провокационными заявлениями будоражить спортсменов и поклонников легкой атлетики. Вот это я знаю точно.
Донецк