ВФЛА закрывают. Руководство федерации уходит, бразды правления берет ОКР
Про легкую атлетику, наконец, вспомнили. И теперь начнутся хоть какие-то перемены. Это здорово. Потому что хуже уже не будет точно. Королева спорта в России в удручающем состоянии. Всероссийская федерация легкой атлетики (ВФЛА) дошла до того, что вела войну на два фронта. С одной стороны — международная федерация World Athletics, грозившая тотальным баном из-за «дела Лысенко». С другой — собственные спортсмены. К Марии Ласицкене присоединился еще целый ряд атлетов.
— Сколько ещё мы будем молчать? — вопрошала в соцсетях чемпионка мира в прыжках с шестом Анжелика Сидорова. — Просто посмотрите, что они делают и как они распоряжаются нашими карьерами. В ответ на то, что допуски начнут рассматривать и продолжат процесс восстановление федерации в правах в случае, если бывшее руководство признает свою вину по «делу Лысенко», они полностью все отрицают, отрицают грубо и с претензиями, тем самым обрекая нас с вами на то, что мы останемся и без Олимпиады и без соревнований вообще на все ближайшие годы, но зато будем выступать на «Русской зиме» до самой старости.
Эти слова репостнул призер чемпионатов Европы и мира Илья Иванюк. Сообшение с недоумением по поводу ситуации выложил и самый знаменитый бегун-любитель страны Искандер Ядгаров. Федерация привычно ответила многозначительным молчанием.
Заявление ОКР и Минспорта
Все уже жили в предвкушении выборов, назначенных на конец февраля. Забавно, что набралось целых семь кандидатов на пост президента полуживой федерации. Некоторые из них — откровенно залетные птицы. Примерно с тем же успехом мог баллотироваться любой из вас. То, что столь поздний срок отчетно-выборной конференции ставит крест на зимнем сезоне для спортсменов, действующее руководство не смущало. Все, как и всегда в последние годы, шло кувырком.
И вдруг — гром по среди ясного неба. По информации «СЭ», инициативу проявил новый министр спорта Олег Матыцин. Он встречался с руководителем Олимпийского комитета России Станиславом Поздняковым. В четверг пригласил к себе действующего пока еще руководителя ВФЛА Юлию Тарасенко. И по итогам этого к вечеру вышло совместное заявление ОКР и Минспорта.
В заявлении говорится:
В связи со сложившейся ситуацией вокруг Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА), а также с учетом заявлений World Athletics (WA) и Athletics Integrity Unit (AIU) от 29 января 2020 года, ОКР и Минспорт России по итогам состоявшегося сегодня экстренного совещания предлагают руководству ВФЛА:
— провести 31 января 2020 года заседание Президиума ВФЛА, на котором рассмотреть вопрос наделения действующей Рабочей группы ОКР по восстановлению членства ВФЛА в международной федерации (World Athletics) необходимыми полномочиями по организации и проведению внеочередной выборной конференции ВФЛА, намеченной на 28 февраля 2020 года, а также полномочиями по взаимодействию с членами ВФЛА, World Athletics, AIU, другими международными организациями;
— рассмотреть вопрос о сложении полномочий, включая полномочия всех членов Президиума организации.
31 января 2020 года Комиссия Минспорта России по государственной аккредитации общероссийских спортивных федераций рассмотрит вопрос о государственной аккредитации ВФЛА.
ОКР и Минспорт России подтверждают свою готовность к конструктивному взаимодействию с World Athletics, AIU и структурами, отвечающими за возобновление ранее приостановленной процедуры допуска чистых российских спортсменов и обеспечение их равноправного участия в международных соревнованиях и предстоящих Олимпийских играх.
Это не конец истории
Нет сомнений, что все предложения будут приняты. По сути, руководить ВФЛА теперь будет рабочая группа ОКР. А саму федерацию уже завтра, с высокой долей вероятности, лишат аккредитации. Это могло произойти еще в декабре. Но в тот момент юристы предыдущего министра спорта Павла Колобкова посчитали столь кардинальные шаги преждевременными. Интересно, если бы процесс запустили раньше, были бы шансы у наших легкоатлетов выступать этой зимой?
Теперь ждем развития событий. Рабочей группой ОКР руководит президент организации Станислав Поздняков. Но останется ли он на этом посту после того, на группу свалятся все обязанности ВФЛА? И кто еще войдет в состав этой группы? Может быть, в пятницу по этим вопросам что-то прояснится.
Непонятно и как отреагирует World Athletics. Ведь наивно думать, что после того, как мы сменили вывеску, международная федерация сразу же забудет о прошлых проблемах. Да и люди, которые подали иски по обвинениям по «делу Лысенко», насколько мне известно, отзывать их не планируют. А Международную федерацию это сильно нервирует, поскольку уверенности в победе в суде нет.
Так что сага вокруг нашей легкой атлетики продолжается. И это не конец истории, а пока лишь новый виток. Но хорошо, что началось хоть какое-то движение. Потому что в последние месяцы оно если и было, то только по нисходящей.