Сергей Шубенков: "Моя нога так опухла, что напоминала валенок"
Сергей Шубенков, родился 4 октября 1990 года в Барнауле.
Чемпион мира в барьерном беге на дистанции 110 метров (2015);
Серебряный (2017) и бронзовый (2013) призер чемпионатов мира;
Чемпион Европы (2012, 2014) на дистанции 110 метров с барьерами;
Рекордсмен России на дистанции 110 метров с барьерами (12,92 сек);
Чемпион Европы в помещении (2013) на дистанции 60 метров с барьерами.
Чемпион мира в барьерном спринте Сергей Шубенков на месяц отказался от всех соревнований и отправился на лечение в Австрию, а накануне удивил болельщиков загадочной публикацией в соцсетях.
– Как вы думаете, когда (отринем скромность) топовый атлет России вдруг объявил о месячном пропуске всех соревнований из-за проблем со здоровьем, кто из руководителей чего-нибудь позвонил ему с предложением помощи? – написал Шубенков в Instagram. – Или хотя бы поспешил поинтересоваться, насколько все серьезно. Правильно это был Марк Кохан (глава диагностического центра компании-спонсора – Прим. "СЭ").
Если бы сам позвонил в федерацию, мне бы там тоже помогли
– Объясните, что вы хотели сказать этой записью? – вопрос Шубенкову от "СЭ".
– Хотел поблагодарить компанию-спонсора и лично Марка Кохана, который буквально за день организовал поездку в Австрию, где я сейчас и прохожу лечение.
– Чьего еще звонка вы бы ожидали в такой ситуации? В идеале?
– Я уже давно не думаю ни о каких идеалах и исхожу из того, что имею. Когда возникла проблема со здоровьем, мы с тренером бросились ее решать имеющимися ресурсами. Я лечился дома и даже не задумывался, что кто-то мне что-то должен. Но когда позвонил Марк Кохан и спросил, не хочу ли я отправиться в центр, который специализируется на реабилитации спортсменов, конечно, я согласился.
– И вам обидно, что в такой ситуации вам не позвонил никто из федерации?
– Отчасти да. Но справедливости ради, я уверен, что если бы я сам позвонил кому-нибудь, мне бы тоже на сто процентов помогли. Просто на тот момент мне даже не пришло это в голову.
– После публикации поста вам, наверное, уже сами позвонили?
– Да, мне звонил президент ВФЛА Дмитрий Шляхтин. Напомнил, что у меня есть его номер и я могу ему звонить в любой момент. Это действительно так. Правда, я не совсем понимаю, чем мне в моей проблеме с ногой мог бы помочь лично Шляхтин.
Вместо самолета в США отправился по врачам
– Что у вас все-таки с ногой?
– Я упал на финише на этапе "Бриллиантовой лиги" в Рабате. Сразу после этого держался за плечо, но там была просто небольшая ссадина, быстро зажила. Но когда падал, очень сильно ударился коленом, а потом на мою левую стопу еще сверху упал Омар Маклауд. Колено и стопа очень сильно болели. Первый день я вообще практически не мог ходить. Поэтому когда вернулся домой, сразу пошел на диагностику в краевой врачебно-физкультурный диспансер. Она ничего плохого не показала, только банальные ушибы и растяжения. Я успокоился, вернулся к тренировкам, собирался уже лететь в США на очередной этап "Бриллиантовой лиги" в Стэнфорде. Но буквально накануне вылета, пока собирал сумку, мое колено вдруг стало краснеть, опухать и нагреваться.
– Что вы предприняли?
– Решил подождать до утра. Но когда проснулся, понял, что процесс идет довольно быстро и лететь с таким коленом 12 часов я не готов. Так что вместо аэропорта мы с тренером отправились снова по врачам. Нога тем временем опухла уже и сверху, и снизу, и если чуть пофантазировать, напоминала валенок. Когда я отправил ее фотку в Стэнфорд, люди очень быстро согласились с тем фактом, что я не могу бежать на соревнованиях.
– Что все-таки сказали врачи?
– Там оказалась какая-то инфекция. Я начал пить антибиотики, противовоспалительные, колено несколько раз протыкали, чтобы выкачать жидкость. Лечение помогает, сейчас мне уже стало гораздо легче.
– Когда вернетесь к соревнованиям и тренировкам?
– Начал подкачиваться уже на прошлой неделе. Сейчас предстоит еще одна консультация с доктором, и если он разрешит, стану немного тренироваться, под присмотром медиков. В принципе, процесс идет хорошо. Ближайшую неделю я, наверно, проведу в Австрии, а потом вернусь домой и стану уже набирать форму.
– Эта травма сильно нарушила подготовку к чемпионату мира?
– Неприятно, конечно, но ничего страшного нет. Главное, я живой и более или менее целый. Времени еще много, чемпионат мира только в конце сентября. Так что успеем и кондиции вернуть, и пропущенные старты компенсировать. Мне тут тренер сказал, что все это невезение – из-за бороды. Мол, нужно побриться, и фарт вернется. Задумался теперь о смене имиджа...