"От нас требуют деньги и пытаются ущипнуть побольнее ". ВФЛА недоумевает из-за новых требований ИААФ
ИААФ продлила отстранение Всероссийской федерации легкой атлетики
Совет ИААФ в Бирмингеме продлил отстранение ВФЛА, поскольку российская сторона не выполнила ряд поставленный перед ней условий. В итоге российский спортсмены продолжат выступать на международных соревнованиях в нейтральном статусе. Более того, Руне Андерсен заявил, что если ВФЛА не достигнет прогресса к следующему заседанию совета ИААФ в июле, то будут обсуждаться новые санкции в отношении России, включая запрет на выступление россиян в качестве нейтральных атлетов и окончательного исключения ВФЛА из международной федерации.
– Все осталось, как и прежде, – успокоил Паркин. – Условия восстановления – это возвращение лицензии РУСАДА и признание страной доклада Макларена. Это первый момент. Второй момент – оплата всех расходов, которые несет ИААФ. Сейчас они вычисляют сумму.
– Объясните о каких деньгах идет речь?
– Средства на исследование данных, предоставленных Родченковым, деятельность комиссии по допуску спортсменов в нейтральном статусе. Плюс расходы, связанные с CAS и рабочей группой, которая катается по всеми миру и проводит совещания. Так сказать, работает. Вот эти расходы они сами посчитать не могут, но у нас это стоит в критериях, и нам пишут, что условия не выполнены. А не выполнены, потому что нет окончательной цифры. Когда все это вообще начиналось, данный вопрос не был с нами согласован. Этот критерий они придумали потом, а сейчас начали его доворачивать.
– Учитывая государственную позицию, что Россия не признает доклад Макларена, можно сделать вывод, что шансы восстановить ВФЛА минимальны?
– ИААФ предлагает встречаться, все обсуждать и возвращаться к этому вопросу в июле. То есть до июля мы обсудим текущую ситуацию и поймем что делать. В своем отчете они досконально описывают свою позицию по поводу МОК и решения CAS по "зимникам". По их словам, это дело МОК, а у ИААФ – своя позиция.
– Какая в этой ситуации позиция у ВФЛА?
– Все, что касалось, ВФЛА мы написали. Федерация в этой ситуации не была каким-то звеном. Она – не антидопинговая организация, и она никак не могла повлиять на результаты тестирования спортсменов или подменить эти пробы, потому что представителей ВФЛА нет в лаборатории. В то же время нынешнее руководство и сотрудники ВФЛА никогда не упоминались в докладе Макларена. Мы не можем отвечать за бывшее руководство. Все мы это изложили. И к нам сейчас вопросов нет, они все – к Министерству спорта, потому что там идет речь о должностных лицах Минспорта, ЦСП и антидопинговой лаборатории. Мы написали, что с этими людьми не работали, поэтому говорить за других сотрудников не собираемся. Мы не имеем той информации, которую хочет получить от нас ИААФ. Поэтому с нас эти вопросы сняли. Сейчас но они требуют ответ от государства. А у него позиция четкая. К тому же, все еще продолжаются судебные разбирательства.
Нам остается ждать и смотреть. Думаю, на такие заявления (о возможном запрете на выступление в россиян в нейтральном статусе при отсутствии прогресса в деле восстановления ВФЛА к лету. – Прим. "СЭ") повлияло удачное выступление наших спортсменов на чемпионате мира в помещениях в Бирмингеме. И теперь в ИААФ нас хотят ущипнуть побольнее, чтобы еще отстранить и оставить без соревнований и нейтральных спортсменов.
Дмитрий Шляхтин: "Думаю, что мне надо будет встретиться с Андерсеном и Коэ"
– На ваш взгляд, требования ИААФ адекватны?
– Там прекрасно понимают, о чем и пишут в докладе, что отдельные критерии их требований находятся вне сферы компетенции ВФЛА. Они это понимают, но исключать эти требования почему-то не хотят.
– И как быть в этой ситуации?
– Будем думать и совещаться. Сейчас глава ВФЛА будет связываться с Себастьяном Коэ (президент ИААФ. – Прим. "СЭ"), Руне Андресеном и договариваться о ближайшей встрече.
КРИТЕРИИ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВФЛА
1. Возмещение ВФЛА всех расходов, понесенных ИААФ, рабочей группой ИААФ, CAS, всех судебных издержек, а также расходов, понесенных ИААФ по рассмотрению заявок российских спортсменов для участия в международных стартах в нейтральном статусе.
2. Признание выводов комиссии Макларена и принятие мер по итогам этих выводов.
3. Полное восстановление РУСАДА.
4. Решение на законодательном уровне вопроса о временном отстранении от работы тренеров в тех случаях, если они временно отстранены от тренерской деятельности в соответствии с нарушениями антидопинговых правил.
5. Предоставление четкого и объемного плана антидопиногового тестирования российских спортсменов на национальном уровне на 2018 год, который позволит ИААФ быть уверенной в том, что российские спортсмены будут выступать "чистыми".