Дарья Клишина: "Надеюсь, люди в России искренне радуются нашим медалям"
ЧЕМПИОНАТ МИРА
Владимир ИВАНОВ
из Лондона
– Могу только радоваться, – светилась Клишина, завоевав серебро прыжком на 7,00 м. – Это же моя первая медаль! Немного жаль, что не золотая. Но и серебро тоже ничего. На этот раз присоединяюсь к Сергею Шубенкову и Валерию Пронкину. Только что увидела, что он стал вторым. Такой молодец!
– Не сожалеете, что все это случилось не в прошлом году?
– Если бы, да кабы... Нужно действовать здесь и сейчас, а не жить прошлым. И сегодня был тот момент, когда я сумела показать то, к чему готовилась многие годы. Разумеется, было бы здорово прыгать так и на Олимпийских играх год назад, но тогда ситуация не позволила сделать это. А сейчас был момент, который нельзя упускать.
– Я не совсем понял, вы подарили медаль Лорену Сигрейву или просто дали на хранение?
– А теперь дают медаль и тренеру! Вот моя, – показала Даша свою серебряную награду. – А у Лорена мини-версия. Считаю, это справедливое правило. Все-таки призовое место на чемпионате мира – результат работы огромной команды, а не одного только спортсмена.
– Осознавали ли вы еще вчера, что способны бороться здесь за золото?
– Третья попытка в квалификации, хоть она и была с заступом, добавила уверенности в этом смысле. Несмотря на холодную погоду, я прыгнула очень неплохо и поняла, что могу бороться. Очень рада, что делала это и не сдалась ни в одной попытке. У меня, наверное, такой хорошей серии, да еще с подъемом, не было никогда. Я действительно сражалась до последнего прыжка – и для меня это особенно ценно.
– Чем вы можете объяснить, что сегодня настал тот день, когда вам это удалось?
– По моему гениальному плану этот день должен был наступить в Рио (смеется). К сожалению, там не случилось. Но тот опыт, который я получила на Олимпийских играх, сделал мне здесь очень хорошую игру. Я вообще не нервничала. Больше того – наслаждалась этими соревнованиями. Не могу сказать, что я совсем расслабилась, но настрой был именно тот, который и должен присутствовать у спортсмена. Я была готов бороться до самого последнего момента.
У нас было шесть попыток. А вот, например, у Сергея Шубенкова только одна. В барьерах шанса что-то исправить после выстрела нет. У нас есть. Но я вкладывалась в каждом из своих прыжков.
ПОСЛЕ РИО У МЕНЯ ДОСТАТОЧНО СИЛЬНО ПОМЕНЯЛОСЬ МИРОВОЗЗРЕНИЕ
– Когда соперницы начали бомбить в район 7 метров, сердце не екало?
– В первых пяти – нет. А вот когда развязка стала близка, пришлось потоптать ножками. Было много результатов в одну точку и, конечно, я понервничала, когда почувствовала, что приближается что-то хорошее. При этом у меня достаточно опыта, чтобы не отпускать ситуация до последнего. Эти девочки столько раз показывали свои лучшие результаты в шестых попытках, что списывать хоть кого-то до окончания соревнований было бы очень опрометчиво.
– Тианна Бартолетта и Ивана Шпанович поздравили?
– Да, мы хорошо общаемся.
– Для вас принципиально, что помимо серебра удалась попытка за 7,00 м?
– Для меня – да. Очень многие укоризненно говорили, что я давно не прыгала за этот рубеж. С 2011 года, на самом деле. Были промежуточные 6,90 и 6,95 м, но это все-таки немного не то. А вот сегодняшние 7,00 м греют мне душу. Для всех прыгуний в длину это гроссмейстерский результат. И даже 6,99 м – было бы не то. А вот 7,00 – это очень приятно. Важный сантиметр!
– По поводу разговоров. Многие действительно говорили, что Клишина свои лучшие попытки показала в 2011 году и так далеко больше не прыгнет никогда. До вас доходили эти слова?
– После своего олимпийского опыта я вообще перестала читать прессу. Не смотрю комментарии в Инстаграме и Фейсбуке, не открываю новости и даже не захожу на Яндекс.
– Как вам это удается?
– А спокойно. И жить стало действительно легче. Я сменила номер телефона и сейчас чувствую себя просто прекрасно. Тот опыт многому меня научил. При подготовке к Лондону я была сфокусирована только на своих мыслях и целях, а не на разговорах других людей.
– То есть Олимпийские игры в какой-то степени изменили ваше мировоззрение?
– Да, достаточно сильно. Мне многое пришлось пропустить через себя. Была поддержка моей команды, но больше – никакой другой. Надеюсь, в России тоже поменялось мнение к тому, что пока мы выступает под нейтральным статусом. И люди искренне радуются за медали Сергея, Валеры и мою. И буду радоваться другим, которые наши ребята здесь еще, надеюсь, завоюют.
ПАПА ПОСЛЕ КВАЛИФИКАЦИИ СКАЗАЛ, ЧТО У НАС ДОМА НЕДОСТАТОЧНО МЕДАЛЕЙ. А Я ЕГО СЛУШАЮСЬ!
– Теперь вы, наверное, раскрепоститесь еще больше?
– Я стараюсь прыгать далеко всегда. Иногда не все получается. И люди рассуждают, мол, показала какие-то 6,60 – да она даже не хотела прыгать. Это не так! Мы хотим всегда. Но бывает, что не все сходится. Погода, травма, не то настроение, нервы – случиться может все, что угодно. Но пытаемся показать лучший результат мы на каждом старте.
– Через нас вас уже поздравляют из Твери. Спрашивают, когда привезете медаль в родной город?
– Думаю, в начале сентября. У меня впереди три старта – и все они в Европе. После финала "Бриллиантовой лиги" планирую вернуться домой.
– Был ли у вас какой-то план, как праздновать долгожданную медаль?
– У меня были большие планы, но когда все случилось – они рассеялись (смеется). Я вообще думала, что церемония награждения завтра, но организаторы провели ее сегодня. Теперь и не знаю, что делать. Но сильно праздновать – рано. Впереди три старта. Причем следующий – уже 16 августа. Особо не расслабишься. Ведь дашь слабину – и можно получить травму. Так что посидим спокойно в семейном кругу – и достаточно.
– В семейном кругу?
– А у меня родители здесь. Я им предложила приехать – и они с радостью согласились. Папа после квалификации сказал, что у нас дома медалей недостаточно. А я его слушаюсь!
– Мы тут шутили, что вы так полетели, потому что влюбились – и у вас выросли крылья. Есть ли в этом доля правды?
– Вы же знаете, я считаю, что личная жизнь должна оставаться личной – и комментарии по этой теме не даю.