Сергей Шубенков: "Люблю участвовать в соревнованиях, на которых собираются сильнейшие"
Чемпион Европы и рекордсмен России в беге на 110 метров с барьерами Сергей Шубенков рассказал, что уже чувствует себя своим в компании сильнейших спортсменов мира.
- Вы как-то очень быстро взрослеете: еще в прошлом году выиграли молодежный чемпионат Европы, а в этом - уже победа на взрослом первенстве континента, рекорд России, полуфинал Олимпиады…
- Знаете, особенного шока от этих достижений нет (смеется). Я же подрастал вместе с барьерами! Это в других видах легкой атлетики, например, во всех прыжковых дисциплинах молодой спортсмен может соревноваться со взрослыми и даже выигрывать, - приводит Rusathletics слова Шубенкова. - А у нас по-другому все. Высота у барьеров ведь разная. Так что даже при большом желании я бы не сумел втиснуться не в свой возраст. Но вот четыре года назад прыгнул из юниоров на чемпионат России среди взрослых. Это был отбор на Олимпиаду и мой первый опыт выступления в солидной компании. Я в финал не попал, в отличие от Кости Шабанова. Он, правда, на год меня старше, и тогда, в Казани, выступал уже в статусе чемпиона.
- Вы в 21 год выступили на всех крупнейших стартах, которые существуют в современной легкой атлетике. Какова разница в ощущениях, когда принимаешь участие в чемпионате мира и на Олимпиаде?
- Если отключить эмоции и рассуждать хладнокровно, то разницы нет. Те же барьеры, те же соперники, дорожка, похожая на те, на которых ты уже бегал, колодки, звук выстрела стартера. Но обойтись без эмоций я не могу, хотя в нашем полуфинале в Лондоне никто не смог. Половина попадала. Так что у Олимпиады есть своя магия, свой адреналин и кураж. И это очень бодрит.
- А конкуренция в трио Борисов – Шубенков – Шабанов бодрит?
- Еще бы. Без достойных соперников нет прогресса, куража, нет мотивации. И в таких условиях чрезвычайно сложно бежать быстро. Поэтому так люблю участвовать в соревнованиях, на которых собираются сильнейшие.
- Элита барьерного спринта уже приняла вас в свою компанию?
- Ну, для кого-то и среди наших заслуженных барьеристов я до сих пор остаюсь пацаном сопливым (смеется). С Мэрритом я хорошо общаюсь. Уже после Олимпиады мы вместе должны были выступить в Лозанне. Я там был четвертым, а Эрайс сделал фальстарт. Со стадиона возвращались в одном автобусе. Он подошел, пожал руку, мы немного поговорили. Простой, приветливый парень, абсолютно без понтов.
- Вам в этом сезоне не очень везло с дорожками: и на коммерческих стартах, и на Олимпиаде доставались крайние.
- Да, точно! И в Монако, и в Брюсселе, и в Лозанне, и в Лондоне бежал либо по первой, либо по восьмой или даже девятой. Надо, значит, показывать такие результаты, чтобы организаторы ставили тебя ближе к четвертой. Вот и начну с зимы заниматься своим "продвижением". Очень хочу выступить в феврале на "Русской зиме". Я не раз бежал на этом турнире. В прошлом году был вторым. Думаю, пришло время выигрывать.