"Меня изнасиловали перед олимпийским турниром". Откровения Корбут
Легендарная советская гимнастка уже обвиняла своего тренера в изнасиловании, когда выпустила автобиографическую книгу "Жила-была девочка..." в 1988 году. В студии программы "Пусть говорят" 62-летняя Корбут пересказала свою версию событий.
– Это было – как это по-русски сказать? – говорит Корбут. – По-английски это molest. Посягательства? Домогательства? И, наконец, перед олимпийским турниром он меня просто изнасиловал. Это правда! Я живу с этим, это очень тяжело. Конечно, скрывала, потому что это было стыдно. Это произошло в Минске, в гостинице "Юбилейная", когда мне исполнилось 17 лет.
"ЭТА РАНА НЕ ЛЕЧИТСЯ"
– Может быть, все произошло по взаимному согласию? – уточнил ведущий Дмитрий Борисов.
– Нет, даже когда он (Кныш. – Прим. "СЭ") поехал в первый раз в Америку, то позвал меня к себе в номер, – защищалась Корбут. – После этого вообще перестал куда-либо ездить, потому что его там просто засекли телохранители и сказали: No. После этого от меня отказался. Не то, что ему стало стыдно – просто боялся, что американцы начнут говорить об этом. Это правда, а он все врет!
– Ну что вы такое говорите? – донеслось из зала.
– После меня была еще девочка, с которой то же самое случилось. Она рассказала родителям, и его хотели посадить в тюрьму. Я не говорила тогда, что он меня насиловал. Но когда я увидела, насколько это больно на протяжении всей жизни... Ведь эта рана не лечится.
"ПАСКУДА ТЫ, СВОЛОЧЬ, ГАДИНА!"
Со студией по Скайпу связался Кныш. Заслуженному тренеру СССР сейчас 86 лет, но он тут же набросился на Корбут, так как слышал все обвинения в свой адрес.
– Вранье с первого до последнего слова, – заявил Кныш. – Клевета!
– Ну что вы говорите! – парировала Корбут. – А как вы повезли меня в машине и били там? А как вы отбили мне перепонку?
– Что?
– Когда я не тренировалась целую неделю, не могла напрягаться даже. Это что, неправда? Когда вы в Минске купили коньяк, хотя сами не пили, и сказали: "Я тебе пробку налью". Тогда меня и изнасиловали.
– Какое хамство, нахальство, паскудство!
– Не надо лгать! Ведь не только со мной вы это сделали! Я вас уважаю как тренера, но как человек вы никто для меня.
– Вот такая мне благодарность...
– Ренальд Иванович, вы знаете, что это правда, и не надо говорить на меня никаких плохих слов. Это был не один год, это продолжалось долго. Я была маленькая совсем.
– Мне тебя перекрикивать что ли? Паскуда ты, гадина, сволочь ты!
"ЭТО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВДОХНОВЛЯТЬ ЕЕ"
Кныш не стал опровергать факты обвинений, приведенные Корбут. Вместо этого экс-тренер по гимнастике рассказал о вдохновении:
– Ничего такого не было. Я настолько был далек от таких мыслей... И с ней, и с другими. Абсолютно! И вот такая мне благодарность, что сделал ее знаменитой. Хотела сделать себя еще более знаменитой...
– Я прожил с ней почти 25 лет, и могу сказать, что она никогда не врет. И вы это знаете, – перебил Кныша солист группы "Песняры" Леонид Борткевич.
– Ренальд Иванович, уважая вас, разве могла бы я что-то против вас сказать? – заметила Корбут. – Вы же знаете, что я не врунья! Почему вам запретили тренировать? Потому что это было правдой. Я не говорила этого, защищала вас до конца.
Вот что выдал в ответ Кныш:
– Скажу одно, что усвоил очень давно. Там, где начинается любовь, кончается спорт. Это был мой закон, и закон для всех тренеров, кто хотел добиться результатов. Показывать любовь можно, но проявлять нельзя ни в коем случае.
– По вашим словам получается, что вы любили Ольгу Корбут. Это так? – спрашивает ведущий.
– Я тренировал себя в том, чтобы ей казалось, будто я ее люблю. Но она столько глупостей делала, столько гадостей – любить ее было невозможно. Но я показывал, что к ней очень хорошо отношусь, что она очень хорошая, очень красивая, очень умная, очень талантливая. Это для того, чтобы вдохновлять ее. Ведь человек в состоянии вдохновения становится гениальным.
"ОН ПРОДОЛЖАЛ НАСИЛОВАТЬ"
– Почему я молчала столько лет? До тех пор, пока еще с одной девочкой это не случилось. Я сказала себе: "Это надо прекратить!" Может быть, и дальше молчала бы, но уже не могла, – бросила Корбут.
Один из гостей студии политолог Михаил Синельников-Оришак усомнился в словах советской гимнастки.
– Это же был Советский Союз! Если бы что-то произошло, то замять скандал было бы очень тяжело. Ведь за такое сажали спортсменов – такое было. Это не заминалось. Стоило бы вам сказать тогда, то никакие бы заслуги не спасли его, – обратился Синельников-Оришак к Корбут. – А сейчас прошло столько лет, и вы хотите зачеркнуть этого человека.
– Но он продолжал насиловать, понимаете вы меня или нет?! – закричала Корбут и рванула с дивана.