Алия Мустафина: "Максимальные результаты нужны не всегда"
СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА. ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ
На прошедшем в Софии чемпионате Европы женская сборная России заняла только третье общекомандное место. При этом лидер команды, олимпийская чемпионка Алия Мустафина довольствовалась серебром на брусьях и бронзой на бревне. О своем выступлении 19-летняя спортсменка рассказала "СЭ".
– На чемпионате Европы вы остались с медалями, но без побед…
– Я понимаю, что все постоянно ждут максимальных результатов. Но они не должны получаться всегда. Я не думаю, что всенепременно нужно было выигрывать именно сейчас. Необходимо выстроить подготовку так, чтобы золотые медали были в Рио. Тем более оставаться на первом месте гораздо тяжелее, чем ползти к нему. Вот заняли мы третье место, зато теперь отчетливо понимаем, над чем нам нужно работать и где усложняться.
– Когда вы только отправлялись на чемпионат Европы, понимали, что, исходя из того, что вас мучает голеностоп, а остальные девушки в команде очень молоды, общекомандная победа маловероятна?
– Если честно, когда мы отправлялись на соревнования, я совсем не думала, какое место мы займем. Мне куда важнее было посмотреть, как будут выступать девчонки, как они будут чувствовать себя на старте такого уровня. Все наши сборницы – молодые, способные и могут попасть в олимпийскую команду. Но им нужно учиться выступать.
– То есть вы были в роли такого "матерого волка"?
– Моей основной целью на этом чемпионате Европы было помочь молодым девчонкам. Хорошо выступить, конечно, тоже, но первое – важнее.
– Поэтому вы все равно поехали, понимая, что, возможно, от некоторых снарядов придется отказаться?
– Я до последнего надеялась, что ноге станет полегче, но понимала, что вольные упражнения делать не буду. Так бы смогла помочь команде еще больше, но не вышло.
– Тяжело без подруг по олимпийской сборной образца 2012 года?
– Конечно, не хватает что Вики Комовой, что Ксюши Афанасьевой, что Насти Гришиной. Их отсутствие ощущается. Опытных сильных девчонок с сильными программами недостает, и очень хочется, чтобы они поскорее вернулись.
– Но пока у них травмы. А как вы будете лечить свою ногу?
– 26 мая отправляюсь в Германию, где мне будут обследовать голеностоп. После этого станет понятно, насколько серьезна ситуация. Но в обычной жизни никакого дискомфорта не испытываю. Больно только прыгать.
– Долго нужно привыкать к снарядам после перерыва?
– Требуется столько времени, сколько тело будет подходить к необходимому физическому состоянию. Если ты делал какую-то работу, будет намного легче. Нужно постоянно держать организм в тонусе. Мышцы все помнят. По возвращении из Германии я потихонечку буду набирать форму. В этом году у нас чемпионат мира, и сейчас есть время, чтобы подтянуть и выучить какие-то элементы, связки.
– А перерыв, который был у вас зимой, пошел на пользу?
– Он был нужен. После него работать стало легче. Психологически проще приходить в зал, видеть снаряды.
– Понимаете, что в оставшееся до Рио время не получится позволить себе подобное?
– Да, конечно. Но, надеюсь, я выдержу. По крайней мере, буду стараться.