Ангелы Билла
НФЛ. Регулярный сезон
Корреспондент "СЭ Интернет" - о переходе корнербэка Акиба Талиба из "Тампа-Бэй Баккэниерс" в "Нью-Инглэнд Пэтриотс" и других похожих сделках главного тренера "Патриотов" Билла Беличика.
БЕЙ СВОИХ
Вместе с Талибом "Тампа" скинула пик в седьмом раунде грядущего драфта НФЛ. Взамен она получила пик "Патриотов" в четвертом раунде. Сделка кажется выгодной обеим командам.
"Баккэниерс" расстались с игроком, который не входил в планы главного тренера Грэга Шьяно. По имеющейся информации, клуб не собирался продлевать истекающий в конце сезона контракт Талиба. За футболиста, который все равно бы ушел, "Пираты" выудили достаточно высокий пик, который с мастерством менеджмента "Тампы" будет несложно в апреле конвертировать в молодого и перспективного футболиста.
"Пэтриотс" тоже не остались внакладе. Они укрепили самую проблемную линию в команде парнем, по игровым качествам входящим в пятерку лучших в лиге на своей позиции. Беда в том, что сейчас его игровые качества никому не нужны. Талиб не успел отбыть четырехматчевую дисквалификацию, наложенную на него за употребление без рецепта психотропного средства Adderall, и сможет выйти на поле лишь на одиннадцатой неделе – в игре с "Индианаполис Кольтс".
Но как долго он отыграет без проблем? Ведь Талиб давно заработал себе славу одного из самых скандальных игроков лиги.
Он начал свою карьеру с того, что подрался на симпозиуме для новичков с партнером по команде Кори Бойдом. Затем избил таксиста, а при задержании напал на полицейских. Как-то раз едва не накостылял судье во время матча.
Большую известность получил случай, произошедший на тренировке "Тампы". Сильная моська Талиб поругался со слоноподобным тэклом нападения Дональдом Пенном. Талиб попытался двинуть тому шлемом, но попал по голове корнербэку Торри Коксу, желавшему их разнять. "Как таковой драки не было. Это была словесная баталия. Не делайте из мухи слона. Такое происходит постоянно. Мы братья, а братья всегда дерутся. Теперь все в порядке", - пробовал успокоить болельщиков Пенн.
Вершиной "творческой" деятельности Талиба стоит признать нападение с использованием огнестрельного оружия на молодого человека своей сестры. Талиб угрожал, стрелял по стенам и в потолок, но, к счастью, никто не пострадал.
ЯДЕРНЫЙ ВЗРЫВ
Приглашение Талиба не первый интересный трансферный ход в карьере Беличика. За время работы в "Пэтриотс" великий и ужасный подписал еще трех игроков с далеко не безупречной репутацией.
Все началось в конце апреля 2007-го года. По ходу драфта "Нью-Инглэнд" отдал "Окленд Рэйдерс" пик в четвертом раунде за принимающего Рэнди Мосса. Еще до появления в стане "Налетчиков" Мосс был арестован за то, что под действием наркотиков едва не задавил насмерть человека. В дальнейшем его не раз ловили на хранении и употреблении марихуаны. Это не мешало ему быть одним из самых опасных принимающих НФЛ.
В шести сезонах за "Миннесота Вайкингз" Мосс делал свыше 1000 ярдов на пасе. Эту традицию он нарушил только в последний год пребывания в Миннеаполисе. Зато в плей-офф того чемпионата он выделился оскорбительной выходкой в адрес болельщиков "Грин-Бэй Пэккерс": недвусмысленным жестом он предложил им поцеловать его в филейную часть. Несмотря на такое поведение, через два года руководство "Пэккерс" билось с "Патриотами" за возможность выторговать Мосса у "Окленда".
Те два сезона Мосс не играл. Нет, он регулярно выходил на поле, однако души не вкладывал. Он прогуливал тренировки и не стремился классной игрой вытащить команду из болота. Он предпочел сам в нем утонуть.
Что сказал ему Беличик? Наверное, сыграл на тщеславии Мосса. Убедил его, что в "Пэтриотс" у него наилучшие шансы победить в Супербоуле, а без этого остаться в истории выдающимся футболистом затруднительно. Придя в "Нью-Инглэнд", Мосс переработал свой контракт. Два года, за которые он в "Окленде" должен был гарантированно получить двадцать миллионов, превратились в сезон с максимальной зарплатой около шести миллионов.
Болельщики увидели нового Мосса. Он играл ярче и продуктивнее, чем на старте карьеры. В первый год за "Пэтриотс" он оформил 98 приемов, 1493 ярда и 23 тачдауна на приеме. Последний показатель - рекорд НФЛ. Следующие два сезона Мосс продолжал играть на высочайшем уровне, но чемпионского перстня так и не добился.
В начале 2010-го года она заявил: "Этот сезон в "Нью-Инглэнде" для меня последний". Перед пятой игровой неделей его вернули в "Миннесоту". Он не прижился ни там, ни в "Теннесси Тайтанс". Прошлый чемпионат он обкуривался на пенсии, с которой неожиданно вышел в межсезонье. Сейчас он второй ресивер в "Сан-Франциско Фотинайнерз" и не теряет надежды в кое-то веки стать чемпионом.
ХОЛОСТЫЕ ВЫСТРЕЛЫ
Свой фокус с Моссом Беличик попробовал повторить год назад. 28 июля он выторговал у "Вашингтон Редскинз" тэкла защиты Альберта Хейнсуорта (пик в пятом раунде), а у "Цинциннати Бенгалз" - принимающего Чэда Очосинко (пики в пятом и шестом раундах).
Хейнсуорт "специализировался" на иных правонарушениях, нежели Мосс. Хейнсуорта регулярно арестовывали за конфликты на дорогах, которые происходили приблизительно по такой схеме: погонял, врезался в кого-то, выбрался из автомобиля, избил пострадавшего и остался доволен собой. Однажды на него в суд подала стриптизерша из Нью-Йорка. Он заявила, что Хейнсуорт ее обрюхатил и смылся, оставив без финансовой поддержки. Думаю, нет смысла подробно распространяться о том, что более грязного игрока в НФЛ не было до прихода в "Детройт" Ндамуконга Су.
Впрочем, особой "любовью" Хейнсуорт пользуется в Вашингтоне. Он перебрался в "Редскинз" после пары выдающихся сезонов в "Теннесси". Подписав 100-миллионный контракт, который мог вырасти еще на 15 миллионов, Хейнсуорт оказался самым высокооплачиваемым защитником в истории лиги. Его приключения в столице запомнились скандалами с тренерским штабом, требовавшим от Хейнсуорта выступать в незнакомой ему схеме обороны 3-4, и вытягиванием денег из руководства. За два сезона, не сделав для команды ничего полезного, Хейнсуорт успел вытянуть из нее более 50 миллионов долларов.
Хейнсуорта выгнали из "Пэтриотс" в середине регулярного первенства. Стоит заметить, что, пока он был под контролем Беличика, все его злодеяния ограничивались ссорами с тренерами команды и нерадением на тренировках.
Чуть дольше продержался в бостонском коллективе Очосинко. Этот перепробовал все. Все легальное и в тот же момент - предельно глупое. Инфантильность Очосинко толкнула его на попытки: подкупить рефери матча за один доллар; исполнять функции киккера, пробивая начальные удары и одноочковые реализации; во время локаута пройти отбор в профессиональную команду по соккеру; почувствовать себя булрайдером и полторы секунды продержаться на настоящем быке; сниматься в сериалах и различных телевизионных шоу, стать "Золотой клавиатурой" Twitter’а и т.д.
Сезон в "Нью-Инглэнде" был худшим в карьере Очосинко. Он отметился 15 ловлями, 276 ярдами и одним тачдауном. Он мечтал остаться в "Пэтриотс" и согласился в три раза урезать себе оклад. Не помогло. Его уволили, и в межсезонье он подписал контракт с "Майами" - командой из родной Флориды. Тогда же он женился, вернул полученную при рождении фамилию Джонсон (чтобы не издеваться над супругой), довольно скоро устал от официальных отношений, избил жену и в конце концов получил двойной развод – от благоверной и клуба. Короче, все для Джонсона закончилось благополучно. Он стал счастливым человеком – холостым и безработным.
Евгений СИНИЧКИН