Светлана Кузнецова: "Мы играем как на стройке"
Владимир РАУШ
из Рио-де-Жанейро
Лучшая теннисистка страны Светлана Кузнецова начала олимпийский турнир с победы над китаянкой Ван Цян (6:1, 4:6, 6:0). Однако еще более яркое выступление россиянка выдала в микст-зоне.
– Во втором сете игра у меня немного не сложилась, – начала Кузнецова. – До этого китаянка много ошибалась, и я подсознательно начала действовать менее агрессивно. Но соперница не совершила промахи там, где я на это рассчитывала. Наоборот, рискнула и выиграла несколько важных мячей. Если бы я взяла гейм на 4:2, картина была бы совсем другой… Однако в третьем сете я полностью вошла в игру, окончательно избавилась от зажатости, и все встало на свои места.
– Как вам атмосфера Игр?
– Честно говоря, я тут только потому, что это Олимпиада. Хотя пока об этом можно только догадываться. Такой организации я уже давно не видела. Мой тренер Карлос Мартинес – очень позитивный парень, от него слова худого не услышишь. А тут он вдруг заявил: это худший турнир в году! Накладок очень много, устанешь перечислять. Взять хотя бы болл-боев. Говоришь им: кинь мне мяч вон туда. Они ничего не понимают и делают все по-своему. В первые дни был вообще ужас! Девочки стоят и смотрят друг на друга: "Ты побежишь за мячом? Я лично не побегу".
Когда мы играли пару с Дашей Касаткиной, так телевизионщики просто по корту ходили. Я такого в жизни не видела! Обычно за каждой камерой стоит по одному человеку. А тут – люди ходят взад-вперед, как на базаре. Я им говорю: "Простите, пожалуйста, мы тут в теннис играем. У нас тут Олимпиада вроде". Молодые стесняются высказывать свое мнение, а меня вы знаете. Если меня что-то раздражает, я за словом в карман лезть не буду.
– А еще что не устраивает?
– Да практически все. Например, тренироваться можно только 45 минут. Или, допустим, говорят: запись на тренировки начнется в 17 часов. Карлос дежурит там с 16.30, стоит в очереди первым. А в пять ему говорят, что на корт, который мы хотели забронировать, уже записан Нишикори. Какой Нишикори, откуда Нишикори?!
Есть претензии и по качеству питания. Еда не очень вкусная, никакого выбора нет. К тому же тренеры после четырех часов по талончикам ходить в ресторан не могут. Вчера Тони Надаль, дядя Рафы, из-за этого даже скандал устроил. Испанцев вывело из себя еще и то, что им не дали билеты на матч Рафаэля. Пришлось покупать за собственные деньги. Получается странная история: призовые мы тут не получаем, пригласить никого не можем. И даже поесть нормально не получается.
– Даша Касаткина накануне жаловалась на покрытие корта. Сказала, что оно грязное и скользкое.
– Они его моют, но оно все равно пыльное. Тут же все вокруг в стройках! Я вот не понимаю – это завод или стадион? (Показывает на заднюю часть Международного телевещательного центра, всю в металлических лесах.). Такое впечатление, что мы на стройке работаем, а это рабочие идут. У меня нет ощущения, что здесь проходит Олимпиада. Хотя стоило взять трех человек, которые знают, как надо организовывать такие турниры, и все было бы по-другому.
– В Олимпийской деревне хоть все нормально?
– Там тоже свои нюансы. По турнирам мы обычно ездим максимум втроем – я, тренер и специалист по ОФП. Концентрация на максимуме, все тихо и спокойно. Я вообще не люблю, когда вокруг много людей. Это мешает сохранять энергию, чтобы потом выплескивать ее в матчах. А в деревне – это такой зоопарк! Я очень хотела жить на частной квартире, так многие теннисисты делают. Серена Уильямс, например, дом снимает. Но нам ничего не гарантировали, включая безопасность. И мы от этого варианта отказались. Приходится создавать искусственный вакуум вокруг себя, чтобы отгородиться от всего ненужного. Но все равно, вчера я пришла на корт, и чувствовала себя просто размазанной. Сохранять психологический настрой в такой ситуации очень нелегко.
– Выступление с Касаткиной в паре помогло прибиться к покрытию?
– Да, очень. Я всегда прошу организаторов сначала поставить меня в расписании в парном разряде. Это помогает потом лучше сыграть и в одиночке. Но вот опять к теме организации… Мы вчера закончили играть пару в шесть вечера, а сегодня меня ставят на корт первым запуском, в 11 утра. Я спрашиваю: зачем, почему? Пожаловалась, но мягко. Потому что если пожалуешься жестко, тебя потом специально будут ставить рано утром или поздно вечером.
– Сегодняшний игровой день был задержан на несколько часов из-за шквального ветра. Как коротали время?
– Ждала выхода на корт, а тренер бегал, есть мне носил. Еще подремать успела. Я запросто могу прикорнуть даже перед важным матчем, а уж между тяжелыми тренировками – сам бог велел. Это очень помогает, на корт потом выходишь полная энергии.
– Не могу не восхититься вашим платьем в цвет российского флага.
– Это юбка, сделана для меня техническим спонсором. Они все делают специально для меня, вот тут даже мой логотип имеется.