Виталина Бацарашкина: "Дедушки охотники, папа милиционер. Как было не стать стрелком?"
Александр ПРОСВЕТОВ
из Рио-де-Жанейро
19-летняя Виталина светилась в смешанной зоне улыбкой.
– Судя по всему, вы серебром довольны? – заметил корреспондент "СЭ".
– Конечно!
– И досада не переполняет, что первое место не удалось занять?
– Все, что могла, я сделала. А с китаянками сложно бороться.
– И все-таки был шанс обойти Чжан Мэнсюэ?
– Вряд ли. Если бы в начале все сложилось по-другому, может быть, и удалось бы побороться. Но при двух очках отставания, уже очень сложно что-то сделать. Разве что соперница сама напортачила бы.
– Первый выстрел в финальной серии подвел?
– Не только. Девятки были по кругу, а десятки почти ни одно центральной. Понравился же выстрел на 10,9. Сама удивилась, как здорово получилось.
– Почему, на ваш взгляд, в финале вам не слишком удалось начало?
– В тире было весьма странное освещение, яркое на темном фоне. Все сливается, и сложно прицелиться. Тем более что после пристрелки была небольшая пауза. Мы повернулись для представления – это немножко сбивает. Освещение сменилось, и потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть.
– Рассчитывали перед стартом занять место на пьедестале почета?
– Об этом лучше вообще не думать. Старалась как можно лучше выступить. Ведь для меня это первые соревнования столь высокого уровня.
– И соответственно первый крупный успех на взрослом уровне?
– Да. На мировом чемпионате я выступала только по юниоркам. Правда, в 2015 году принимала участие в этапе Кубка мира. В принципе среди взрослых сразу адаптировалась. Еще в 2013 году ездила на взрослые соревнования. С народом дружим, все друг друга поддерживаем, болеем.
– С бронзовым призером гречанкой Анной Коракаки вы ведь почти одного возраста. В прошлом пересекались?
– В 2014 году в Москве на юниорском чемпионате Европы мы обе стреляли в финале. Тогда Анна стала первой стала, а я третьей.
– Кому-то свой успех посвящаете?
– Стране. И, конечно, родителям, близким, друзьям.
– Родные уже поздравили?
– Пока я не успела добраться до телефона. По телевизору наши соревнования родные не могли посмотреть, но в интернете, думаю, следили. Возможно, к нам в гости и дяди-тети пришли.
– Расскажите, пожалуйста, как вы пришли в стрельбу?
– В нее привел дедушка. Я с ним лет с шести ездила на охоту и рыбалку. Стрелять рано научилась. Поэтому он и решил, что мне нужно заняться этим видом спорта. Дедушка у меня военный, другой дедушка тоже охотник, папа в прошлом милиционер. Кто же из меня мог еще выйти?
– У вас уже в шесть лет стрелять хорошо получалось?
– Не в шесть, конечно, но лет в десять я уже из ружья стреляла. А потом стала стрелять и из спортивного оружия. Появились успехи.
– Продолжаете охотиться?
– В последний год времени совсем не было. Сборы, соревнования... Невозможно было вырваться. Теперь, может быть, приеду, и съезжу на охоту.
– На кого же охотитесь? На медведя ходите?
– Нет, на уток. Медведей в Омской области нет.
– Учитесь?
– В Омском училище Олимпийского резерва. Пока получаю среднее специальное образование. Что дальше? Пока не задумывалась.
– Вы ведь в Рио будете еще стрелять с дистанции 25 метров?
– Да, 9-го числа.
– Какой же из видов вам ближе?
– Мы постоянно тренировали оба упражнения через день на протяжении полугода, а то и больше, так что я отношусь к ним одинаково.
– Каким представляете свое будущее в спорте?
– Как минимум, еще на паре Олимпиад собираюсь выступить. А, может, и больше. Стрелять можно долго. Пока позволяет здоровье и есть желание.
Рио-де-Жанейро (Бразилия). Олимпийские игры-2016. Стрельба. 7 августа.
Женщины. Пневматический пистолет, 10 м. Финал. 1. Чжан Мэнсюэ (Китай) - 199,4 ОР. 2. БАЦАРАШКИНА - 197,1. 3. Коракаки (Греция) - 177,7. 4. Савала (Мексика) - 157,1. 5. Эльходход (Египет) - 137,1. 6. Франкет (Испания) - 116,5. 7. Великович (Сербия) - 96,4. 8. КОРШУНОВА - 73,5.