Тренер Клишиной: "Перед выступлением Дарья легла спать в два часа ночи"
Наталья МАРЬЯНЧИК
из Олимпийского парка
Лорен Сигрейв был крайне раздражен. Сразу после того, как стало ясно, что Клишина не выходит в финал, он что-то долго втолковывал Дарье, а затем буквально бегом покинул трибуны. Борьбу за золото Олимпиады в виде, в котором он тренирует почти всю сознательную жизнь, Сигрейв не смотрел.
ДАРЬЯ СКАЗАЛА, ЧТО ОЧЕНЬ ХОРОШО СЕБЯ ЧУВСТВУЕТ
– Лорен, как вы можете объяснить выступление Клишиной?
– Это был великолепный турнир, все девушки прыгали очень хорошо. Дарья хорошо прыгала накануне, в квалификации. Но лицом к лицу с самыми лучшими она чувствовала себя морально опустошенной. Она не так хорошо бежала, как вчера, не так быстро делала заключительные шесть шагов. Они получались короче, чем нужно, в результате она не попадала на планку. А я не мог подсказать ей, что делать.
– Почему не могли?
– Мы оказались в ситуации, когда у нее просто кончился газ. Мы до последнего надеялись, что она сумеет сохранить скорость в заключительной части разбега, но этого не произошло.
– Еще месяц назад Дарья прыгала на 6,84. Что случилось за это время?
– Она прыгнула здесь на 6,63 с дорожки, даже не добежав до планки. В попытке на 6,60 она зацепила планку буквально на 2-3 сантиметра. Если вы прибавите к этим прыжкам по 15-20 сантиметров, мы получим результат, который вывел бы ее в финал.
– Почему все-таки настолько глобальная проблема с разбегом возникла именно на Олимпиаде?
– На разминке Дарья сказала, что очень хорошо себя чувствует. Мы сделали определенные поправки в разбеге, но оказалось, что она не может удержать ритм на заключительных шести шагах.
– Насколько все негативные переживания последней недели, связанные с судом, сказались на выступлении Клишиной?
– Я думаю, как раз они и сказались. Судя по тренировкам, она была прекрасно готова. Но за последнее время у нее накопилось настолько много стресса... Даже вечером накануне финала она провела в смешанной зоне полтора часа. А меня даже не пустили в зону броадкастеров, где стоят телевизионщики, и не дали побыть рядом с ней. Это действительно возмутительно! Мы добрались до деревни уже после полуночи, а она еще должна была поесть, сделать массаж у российского специалиста. В итоге, она легла спать в два часа ночи. Это совсем не то, как вы должны готовиться к олимпийскому финалу.
– Как вы морально справились со всеми событиями последнего времени – судом, отстранением всей российской сборной?
– Я постоянно был с ней рядом и поддерживал ее во всем. Но конечно, это было очень тяжело.
– Почему вы оставили в секторе американку Бартолетту, которая боролась за золото?
– Я больше не тренирую Тиану. Мы договорились, что она вернется к своему прежнему наставнику, который готовил ее до 2012 года. С этого года – это больше не моя "лошадка".
ЗАКОНЧИМ СЕЗОН НА "БРИЛЛИАНТОВОЙ ЛИГЕ"
– Возвращаясь к Клишиной, какое выступление вы вообще планировали для нее в Рио – в метрах или в занятых местах?
– У нас не было никакого конкретного плана. Мы хотели просто технически грамотного прыжка с планки, а этого не удалось.
– Как вы готовились последний месяц перед этой Олимпиадой? Почему отказались от выступления на чемпионате Европы в Амстердаме?
– Мы решили, что этот турнир слишком близко стоит в календаре с чемпионатом России в Чебоксарах. Тогда бы Дарье пришлось прыгать на трех стартах в течение двух недель, а она не тот человек, который любит много выступать. Поэтому мы приняли решение вернуться в академию IMG и готовиться там. Сначала она тренировалась с Дуайтом Филлипсом и другими тренерами, после чемпионата Европы я присоединился к ним, и мы приступили к заключительному этапу подготовки.
– Полное отсутствие международных стартов у Клишиной в этом сезоне вам не помешало?
– Нет. Чтобы набрать форму, Дарье не требуется много соревновательной практики.
– Тренировочные результаты внушали вам оптимизм?
– Абсолютно! Мы сделали несколько контрольных тренировок, и ее результаты были одними из лучших в карьере. Я полностью удовлетворен тем, как сложилась подготовка. Если бы не весь этот водоворот событий, в который мы попали... 9 июля, 6 августа – все эти даты отпечатались в моей памяти (9 июля Клишина получила от ИААФ разрешение выступать на международных соревнованиях, а 6 августа ИААФ это разрешение аннулировала. – Прим. "СЭ")
– Дарья не прыгала за 7 метров уже пять лет, почему?
– Она прыгнула на 6,95 в прошлом году на командном чемпионате Европы в Чебоксарах. Это большая разница?
– Что вы планируете делать теперь?
– Мы возвращаемся в Европу. Остаются еще два этапа "Бриллиантовой лиги" и финал. Мне кажется, это хороший вариант достойно закончить нынешний сезон.
– Что вы сказали Дарье сразу после того, как она закончила выступления на Олимпиаде?
– Что она молодец, и я ей горжусь.