Наталья Матвеева: "Вся сборная сейчас в невероятном настроении"
Сегодня, 1 февраля, Спортивный арбитражный суд в Лозанне огласил вердикты по делам наказанных МОК российских спортсменов. Среди тех, кого суд полностью оправдал, оказалась и лыжница Наталья Матвеева, очень эмоционально отреагировавшая на случившееся.
– Ваша реакция в Инстаграме сразу после того, как узнали новости?
– Да! Я была на тренировке, подъехала к мужу, а он мне сообщил. Честно говоря, я не поверили, раза два, наверное, переспрашивала. Если честно, я вообще не думала, что нас оправдают, не верила в справедливость. Надежда если и теплилась, то где-то глубоко внутри, а голова отказывалась на что-то хорошее рассчитывать.
– Эмоции были сильнее, когда вас отстранили от соревнований и дисквалифицировали или когда оправдали?
– Когда оправдали, эмоции были сильнее. Когда сообщили об отстранении и дисквалификации, я внутренне была к этому готова. Была только пустота, больше ничего. Я же видела, как прессуют ребят, и просто ждала своей очереди. А когда узнала о решении CAS, словно камень с души свалился. Вчера очень много думала над тем, что делать, если иск не будет удовлетворен. Сегодня же радость от того, что теперь можно вновь находиться с командой и участвовать в соревнованиях.
НАМ ВЕРНУЛИ ЧЕСТНОЕ ИМЯ
– Иностранные спортсмены как-то реагировали, когда узнали, что вы отстранены?
– Конечно. Большинство понимали, что идет давление на Россию, и со спортом последние решения не имеют никакой связи. Поддерживали, говорили, что все образуется.
– Но были и другие…
– Таких меньшинство, по пальцам перечесть можно. Вот, например, Алекс Харви про нас много говорил. Но другие спортсмены из сборной Канады уверяли меня, что он выражал всего лишь частное мнение, а не мнение всей команды. Американцы были резко настроены, особенно Джессика Диггинс, хотя их тренер с нами в хороших отношениях, нормально общается.
– Вы уже общались с кем-то из тренеров сборной или из руководства ФЛГР?
– Да, я поговорила с Маркусом Крамером. Он сообщил, что юристы продолжат работу по нашему допуску на Олимпиаду в Пхенчхане. В этом направлении идет серьезная работа. Нам же остается только ждать. Крамер сказал, что для всей команды и для российских лыж вообще сегодня просто big party (большой праздник)!
– Проставиться обещал?
– Была бы вся команда в сборе, он бы что-то придумал. А так он в Зеефельде, например, я – в Москве. Другие спортсмены тоже кто где. Но виртуально Крамер это уже сделал. На самом деле, вся сборная в невероятном настроении сейчас. Мы обмениваемся сообщениями, поздравляем друг друга. Ведь нам вернули честное имя!
ЕСЛИ ДОПУСТЯТ, ВСЕ ОТВЕТЫ ДАМ НА ЛЫЖНЕ
– На Олимпиаду готовы отправиться в любой момент?
– Да! После отстранения у меня не было соревновательной практики, но я за все время пропустила только два тренировочных дня, когда ездила на слушания в CAS. Провела также очень серьезный сбор с Алексеем Петуховым. Сейчас у меня по две тренировки в день, отдыха себе вообще не даю. Плюс, у меня есть еще немного времени, чтобы подвести себя к Играм, если я поеду туда и побегу те гонки, которые были запланированы.
– То, что в Пхенчхане у россиян нет права на национальную идентификацию, напрягает?
– Знаете, я об этом даже не задумывалась. Условия диктует МОК. Если допустят, все ответы постараюсь дать на лыжне.
– Если Олимпиады у вас не будет, это станет большим разочарованием?
– Расстроюсь, поскольку к этим Играм я готовилась так, как никогда. Но самое главное, что нас допустили до стартов. Будут и другие соревнования, этапы Кубка мира, чемпионат мира в следующем году.