Виновны все, кроме Акинфеева. Кто ошибся при пропущенном голе
ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. Групповой турнир. 3-й тур. Группа Е. ЦСКА – МОНАКО – 1:1
ЭПИЗОД ПЕРВЫЙ. НЕУДАВШИЙСЯ ВЫХОД ИЗ ОБОРОНЫ
Голевая атака "Монако" стартовала в центральной зоне, где после выноса армейцев Страндбергу не удалось зацепиться за мяч из-за плохой обработки, после чего Жемерсон и Фабинью вдвоем без труда выиграли у него борьбу и пресекли попытку отбора. Активная помощь в лице Натхо и Вернблума не пришла, и гости смогли спокойно развить позиционное наступление с последующим переводом направо.
Из раза в раз срывающиеся попытки организовать контрвыпад – главная беда ЦСКА во втором тайме. Если в первом это удачно получалось, то после перерыва силы закончились, приходилось садиться в глубокую оборону, а ни одна из трех замен игру не усилила, что вновь наглядно продемонстрировало ограниченность ближайшего резерва. Как итог – мяч после выноса и проигранной борьбы в центре снова доставлялся назад к штрафной, и защитники не получали передышки.
ЭПИЗОД ВТОРОЙ. РАЗРЕЖЕННОСТЬ НА ФЛАНГЕ
Хорошей диагональю Лемар отправил в забег по правому флангу Бернарду Силву. Его пытался накрыть Головин, но молодой российский хавбек откровенно зазевался и был изначально в проигрышном догоняющем положении. Тогда как Щенников не рискнул сделать несколько шагов в сторону португальца и предпочел остаться на линии штрафной, держа в уме еще одного соперника – Сидибе.
Но все это привело к тому, что Бернарду Силва получил многовато времени и свободного пространства. Португалец спокойно обработал мяч, глянул в штрафную и выполнил не самую простую технически передачу внешней стороной стопы. Будь против него чуть больше агрессии – возможно, все закончилось бы по-другому.
ЭПИЗОД ТРЕТИЙ. СКИДКА ИГНАШЕВИЧА И ПРОИГРАННЫЙ ПОДБОР
На подачу Бернарду Силвы пытался откликнуться Жермен, который выиграл позицию (но не единоборство) у Игнашевича, однако в высоком прыжке до мяча не дотянулся. Скорее всего, в этом даже счастье "Монако", поскольку забить из его позиции было сложновато. В итоге наш опытный защитник головой мяч отбил – к сожалению, в то место, где никого из партнеров не оказалось. В зоне подбора армейцы явно недоработали (тот же Вернблум не держал никого), хотя количественно в данном эпизоде у ЦСКА проблем не было – восемь обороняющихся против пятерых атакующих.
ЭПИЗОД ЧЕТВЕРТЫЙ. ОПЯТЬ ИСКУССТВЕННЫЙ ОФСАЙД
За мяч зацепился Каррильо, в одно касание переправил его Мбаппе, а тот обратным пасом (похоже, случайным – судя по движению, француз пытался пуститься в обводку) вывел аргентинского форварда на удар.
Защита ЦСКА в этот момент занималась в очередной раз любимым делом под названием "оставим соперников в офсайде". Мешать Мбаппе бросились Мариу Фернандес и Вернблум, а Игнашевич и Березуцкий просто сделали несколько шагов вперед, чтобы очистить штрафную. Одного соперника – Жермена – в положении "вне игры" оставить действительно удалось. Набегающий же Каррильо не мог оказаться в нем даже теоретически. Сразу четыре армейца – Щенников, Головин, Гордюшенко и Миланов выбежать не успели, на одной линии с соперником находился и Игнашевич. Болгарский хавбек, похоже, вообще пребывал в замешательстве: ситуация подсказывала, что ему как ближнему надо встречать аргентинца (и он вполне это мог сделать), но маневр партнеров требовал шага вперед. Не получилось ни того, ни другого.
Кстати, и сам Игнашевич быстро понял, что никаким офсайдом тут не пахнет, развернулся и попытался-таки помешать Каррильо, но было уже поздно. И обратите внимание, где в момент паса перед первым ударом находятся Щенников и Головин. Пока Бернарду Силва никуда от них не убежал.
ЭПИЗОД ПЯТЫЙ. КТО ПОМОЖЕТ ВРАТАРЮ?
Каррильо пробил, Акинфеев совершил очередное сумасшедшее спасение, но партнеры на помощь не пришли. В адрес Щенникова, которого не оказалось рядом с отправляющим мяч в сетку Бернарду Силвой, после финального свистка прозвучало несколько критических выражений в стиле "смотрел футбол", "выступил в роли зрителя" и так далее. Нет, это неправда. Он, как и Головин, не смотрел футбол, а выполнял тактическое задание – выбегал и очищал штрафную. Поэтому и не было рядом с добивавшим португальцем никого в радиусе семи метров. Обидно, что мяч после спасения Акинфеева не отскочил на Жермена – у того арбитры в таком случае должны были бы фиксировать офсайд.
РЕЗЮМЕ
Пропущенный гол стал отражением нескольких острых проблем ЦСКА, испытываемых по ходу сезона. Страндберг, не зацепившийся за мяч, символизировал скудность армейского резерва. Красно-синим трудно прибавлять по ходу матча, когда основные футболисты уже "наелись". В последнее время все происходит ровно наоборот, вот и против "Монако" ни одна из трех замен Слуцкого игру не усилила.
Опоздавший Головин, Щенников, не рискнувший выйти навстречу сопернику на фланге, прижавшиеся к воротам другие армейцы, – это не что иное, как усталость, физическая и психологическая, а также страх пропустить и потерять добытое. Слишком уж глубоко ЦСКА во втором тайме начал садиться назад, чересчур большим стало давление на его ворота, и гол "Монако" все же следует признать закономерным.
А сломанная линия в обороне – это, к сожалению, уже привычная история, о которой мы не раз рассказывали. И речь тут идет не о какой-то индивидуальной ошибке, а о коллективной. Частичку вины в ответном голе должен на себя взять каждый без исключения футболист ЦСКА, кто-то – в большой степени, кто-то – в меньшей.
Разве что кроме Акинфеева, который действительно провел бесподобный матч и не заслуживал пропущенного мяча.