"Ахиллесова пята" Санти Касорлы. Трагедия двукратного чемпиона Европы
Санти Касорла, испанский полузащитник "Арсенала", – представитель золотого поколения футболистов сборной Испании, который застал те звездные 4 года, когда испанцы выиграли два чемпионата Европы (2008 и 2012) и чемпионат мира (2010), и весь земной шар окрасился в красно-желтые цвета. Он был плоть от плоти той команды, вместе с "Красной Фурией" дважды праздновал "золото" на еврофорумах, но ЮАР-2010 пропустил из-за проблем со спиной. Это было страшно обидно, но та обида – ничто по сравнению с кошмаром, который ему пришлось испытать через несколько лет после этого. Трагедия Санти Касорлы – от первого лица.
Terrible la lesi?n de Santi Cazorla. Hoy en la portada de MARCA. pic.twitter.com/B6UMc6SBBB
– Rober Puentes (@RoberPuen) 3 ноября 2017 г.
ТРЕЩИНА В ЛОДЫЖКЕ
10 сентября 2013 года Санти не забудет никогда. Товарищеский матч Испании и Чили, который полузащитник "Арсенала" досрочно закончил из-за травмы – получил удар в ногу и еле дохромал до скамейки запасных. На рентгене увидел трещину в лодыжке. С тех пор Санти не помнит дня, когда бы не чувствовал боль в правой ноге, как в игре, так и при ходьбе. "В первых таймах было еще ничего, на разминке я разогревался, и нога временно переставала беспокоить, но после перерыва, остыв, я уже не мог наступать на нее без слез".
5 декабря 2015-го он попал на операционный стол с порванными "крестами" в левом колене. Лодыжка продолжала беспокоить. Мотивация и желание доказать свою полезность "Арсеналу" были так велики, что запала хватило на несколько месяцев, но в какой-то момент он начал чувствовать, что нет таких обезболивающих, которые способны успокоить его мучения. В тот момент Санти и представить себе не мог, через что ему придется пройти.
АНГЛИЙСКАЯ МЕДИЦИНА
Английские врачи с ним особо не церемонились. "Они говорили мне: "Если ты сможешь вновь гулять со своим ребенком по парку, считай – ты счастливчик", - говорил Касорла. Возвращение в футбол отошло на второй план – главным стало просто встать на ноги, не падая при этом от боли. Через год после операции на колене он вновь лег под нож – наконец-то решил разобраться с правой лодыжкой. Предполагаемые три недели отдыха едва не стали для Касорлы началом конца футбольной карьеры. Через месяц сняли гипс, но рана никак не рубцевалась, ни в этот раз, ни в следующий – в итоге Санти за год прошел через восемь операций. Ни один из врачей не брался что-то прогнозировать, никто не говорил, когда этот ад закончится.
Проблема была в том, что ему разрешили вернуться на поле. "Врачи говорили: "Все в порядке", и я играл. Но рана никак не заживала, швы постоянно расходились, и в какой-то момент туда попала инфекция... Когда в Испании мне сняли гипс, я увидел в ране оголенное ахиллово сухожилие".
ДОМА И СТЕНЫ ПОМОГАЮТ
Придя в отчаяние от английской медицины, Касорла поехал домой – в Виторию, к доктору Микелю Санчесу. Их первая встреча состоялась в мае 2017-го. Санчес посмотрел на ногу Касорлы – и схватился за голову: у футболиста началась гангрена. "Там была какая-то жуткая инфекция, она поразила пяточную кость и ахилл – нужно было удалять восемь сантиметров сухожилия!" Трудно было представить, что Касорла снова сможет нормально ходить – о футболе никто даже не заикался. Несколько операций, курс антибиотиков, пересадка кожи с руки на голеностоп... У Санти там была татуировка с именем дочери – теперь она разрезана пополам. Как и футбольная карьера Касорлы.
El calvario de Santi Cazorla: el tatuaje del nombre de su hija, del brazo al tobillo. IMPACTANTE HISTORIA (?@marca) https://t.co/lEdVfevxMb pic.twitter.com/Uz3vqB9613
– Pasi?n F?tbol (@PasionFutbolFC) 3 ноября 2017 г.
29 мая была проведена последняя операция. Доктор Санчес вздохнул спокойно: "Я никогда не видел ничего подобного. Нам удалось остановить воспаление и максимально восстановить сухожилие". Все лето Касорла потратил на интенсивную реабилитацию, которая впервые за несколько лет прошла хорошо. Никто по-прежнему не называет точных сроков, но, как минимум, осторожные планы на возвращение уже можно строить. "Арсенал" в прошлом ноябре продлил с ним контракт до июня 2018-го, и Санти все это время стремился гнать от себя мысль, что приставка "экс-" может возникнуть перед названием его профессии: "Мне говорят, что не стоит строить планы до января, но я собирают вернуться раньше".
ВОЗВРАЩЕНИЕ
Месяц назад он снова начал совершать осторожные пробежки. Его брат, увидев это, не смог сдержать слез. Но Касорла, в отличие от него, все это время – почти два года страшной безнадеги – не позволял себе поддаваться эмоциям. С июля он живет в Саламанке, в клинике главного физиотерапевта испанской сборной Хуана Карлоса Эрранса. "Моя семья все еще в Лондоне, потому что дети ходят там в школу. Самое тяжелое – быть здесь без них". По утрам он плавает в бассейне, потом обязательный массаж, пилатес и велопрогулки.
Санти с улыбкой рассказывает о том, что люди на улицах перестают его узнавать. "Да, бывает, что на улице подходят дети и просят сфотографироваться, но однажды одна женщина сказала, что я похож на Касорлу. Я улыбнулся: мол, я и есть Касорла, а она мне: "Не верю!". Он не теряет чувства юмора, приветствует на улице соседей, особенно, стариков, с которыми каждый день видится в парке, где гуляет после обеда. "Теперь я лучше знаю, кто есть кто. Почти каждый день мне приходят сообщения со словами поддержки от Иньесты, Сильвы, Вильи...".
"Ахиллесова пята" Санти едва не поставила крест на его карьере, но ему удалось пережить этот ужас самостоятельно, не обращаясь к помощи психолога. "Это была не обыкновенная травма, к которым привыкли люди. Никто в меня не верил, кроме меня самого. И я продолжаю верить, хотя боль иногда возвращает меня с небес на землю". На севере Испании, в Астурии – оттуда родом Санти – одни смельчаки, других людей там и не делают. В профиле Касорлы в WhatsApp написана короткая фраза: "Я вернусь". И в этом не приходится сомневаться.
I’m curious........ Who is your current favourite @arsenal player??? ???
– Paul Dawes (@dawesy2801) 24 октября 2017 г.