Аргумент Уайлдера
Андрей БАЗДРЕВ
Ситуация с отменой боя между Александром Поветкиным и Деонтеем Уайлдером, как известно, далека от разрешения. Поветкин выложил на стол свои аргументы, Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА) опубликовало итоги исследования по срокам вывода мельдония из организма, но Всемирный боксерский совет все равно захотел послушать мнение Уайлдера и его команды. Как будто они знают что-то о Поветкине и мельдонии, чего не знает ВАДА, Рябинский и WBC. Но послушать это как минимум всю ближайшую неделю не представляется возможным: воспользовавшись правом на промежуточный бой, Уайлдер встречается в добровольной защите титула с Крисом Арреолой. Говорит это только об одном – даже отсутствие аргументов не мешает ему драться и получать деньги, поэтому я искренне не понимаю уверенности многих своих знакомых из индустрии боев в том, что Рябинский и Поветкин что-то у Уайлдера и его промоутеров отсудят и как-то их накажут.
Деонтей Уайлдер – это много вещей сразу: убойный удар справа, рост и длина рук больше, чем у Кличко и Фьюри, скорость, чудные театральные маски и странный антураж для выхода на ринг, а еще уверенность в своей полной безнаказанности и в менеджерах. Эл Хэймон, теневой король бокса, который будет судиться не менее ожесточенно и свирепо, чем Уайлдер обещал бить Поветкина. Так что наказать его тяжело как в ринге, так и за его пределами. Поветкин мог, но теперь, видимо, момент упущен. Еще у Деонтея привычка боксировать исключительно от соперника, когда ты делаешь ровно столько, сколько нужно, чтобы справиться, и еще немного – чтобы поиграть. А затем в нужный момент прибавить и прикончить оппонента.
Кристобаль Арреола – это любовь к "пикапам" (когда-то после каждого боя покупал себе новый), татуировкам, мексиканской еде и странной в своей нелогичности рубке на средней дистанции, куда Крису, в общем, не нужно лезть, потому что обычно он не имеет там преимущества. Его бокс несуразный, нелогичный, бестолковый, как и он сам: однажды после проигранного боя, кажется с Кличко, он ругался матом, утирая слезы, и закончилось это тем, что его наказали (и WBC, и руководство HBO сочли, что все сразу в исполнении Арреолы – это чересчур). Наверное, они стерпели бы пару матерных слов тут и там, да и слезы тоже, но все вместе могло отразиться на психике тех, кто смотрел бой и послематчевое интервью.
Итак, Крис, боксировавший в любителях в полутяжелом весе, кажется, разъелся до супертяжелого дивизиона в профессионалах, обзавелся несколькими большими и мощными автомобилями, неплохой репутацией на ТВ и, в общем, определенной базой преданных поклонников. И с этой точки зрения бой с Уайлдером очень хорош. С боксерской точки зрения, правда, всем известно, чего ожидать.
Раз! – и нос Криса сломан и фонтанирует кровью. Глаза с трудом видят, потому что один заплыл, а под другим рассечение. Два! – удар справа вскрывает дыру под глазом, и кровь течет сильнее... Три! – и левый боковой отделяет голову Криса от прочих его органов чувств. Это если его не спасет рефери или собственный угол.
Итак, все знают, как это будет, но все равно хотят посмотреть. Так же было и с боями Тайсона. Но Уайлдер не так известен, не так популярен и не так убедителен. Он сейчас главный американский супертяжеловес, хороший и сильный боксер, но он пришел из ниоткуда, ни на кого не похож, и неизвестно, сможет ли кто-то в ближайшее время проверить его. Никто не знает, что на уме у Лу Дибеллы и Эла Хэймона, собираются ли они делать ему объединительный бой с Энтони Джошуа или Тайсоном Фьюри.
К Тайсону Фьюри, например, вопросов меньше – он вставал из нокдаунов в бою с Каннингемом, он прошел через серьезную конкуренцию в Великобритании, от него несколько раз сбежал Дэвид Хэй, и он победил Владимира Кличко. А к Уайлдеру вопросы накопились. Уайлдера хотят призвать к ответу. Арреола, как и многие другие, – в ринге, Поветкин и Рябинский – уже через суд. Но суд не способен отличить поддельную звезду бокса от настоящей. Поэтому вопросы все еще останутся – до боя с Поветкиным, Фьюри или кем-то еще с понятной репутацией, и мы, пока смотрим бои, где Деонтей с легкостью побеждает, будем их задавать снова и снова.